О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Здесь любят надувать



В России возрождается строительство дирижаблей

Русскому воздухоплавательному обществу (РВО) исполнилось 120 лет. Однако 80 из них общество не действовало и возродилось только в 1997 году. Вице-президент РВО Геннадий Верба считает дирижабли "транспортом будущего", а нас - свидетелями их второго рождения...

Долгое время полагали, что дирижабли изобрел граф Фердинанд Цеппелин. "Однако наш соотечественник Циолковский опередил графа не только во времени, но и по качеству, - рассказывает Геннадий Верба. - Именно благодаря дирижаблям, а не за чертежи ракет и марсианских поселений Циолковский был признан советским правительством.

В 30-е годы XX столетия в стране начался настоящий "дирижабельный бум". Газеты писали о том, что "тихоходы"-великаны скоро поднимут на небо всю страну. Погубило красивую мечту то, что топливом для дирижаблей в те годы был взрывоопасный водород. В 1937 году самый большой в мире 120-тонный цеппелин сгорел при посадке. Погибло много людей. Годом позже на Кольском полуострове врезался в гору крупнейший советский дирижабль В-6. За 3-4 года произошло несколько крупных катастроф. Одновременно началось развитие авиации, которое подтолкнула начавшаяся война. В итоге дирижаблестроение сошло на нет.

Геннадий Верба ведет меня по цехам и лабораториям воздухоплавательного центра "Авгуръ". Здесь рождаются современные летательные аппараты - они легче воздуха. Чертежи летающих машин выполняются на компьютерах. Потом, когда разработки готовы и утверждены, закупается сырье и материалы, из которых здесь, в цехах "Авгура", создается сложная летательная техника. Геннадий показывает мне кабинку дирижабля. Она напоминает обычную пилотскую на самолете и как бы "пришита" у дирижабля под "брюхом".

- У нас грандиозные планы, - рассказывает мой собеседник. - Второй год мы работаем над самым большим в истории воздухоплавания дирижаблем грузоподъемностью 180 тонн. А года через два-три сделаем трехтонный "грузовик", который будет "съедать" топлива в семь раз меньше, чем самолет, и в 15 раз меньше, чем вертолет.

- Весь мир уже понял, что дирижабли и аэростаты - машины будущего, которые родились раньше своего времени, - считает Верба. - Например, в США границу с Мексикой закрывают четыре оснащенных локаторами привязных аэростата - "высотные пограничники". Аэростаты для разведки, связи, наблюдения, радиоперехвата могут быть очень эффективны. Мы тоже потихоньку движемся вперед: недавно, например, подключили к Интернету через висящий над столицей аэростат 40 московских школ. Что касается дирижаблей, то это - потенциальные безошибочные миноискатели, телеоператоры и, конечно, транспорт значительно более экономный и экологичный, чем авиация.

Однако государственного интереса, несмотря на моральную поддержку Росавиакосмоса, русские воздухоплаватели пока не чувствуют. Впрочем, однажды "телевизионные чиновники" обратились к ним с просьбой о помощи: когда случился пожар на Останкинской телебашне. Нельзя ли, дескать, восстановить вещание с помощью какого-нибудь вашего приспособления? "Можно, - ответили специалисты из "Авгура", - но для этого необходим гигантский аэростат. Чтобы создать такой, нужны деньги и время". На этом разговор закончился......
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка