Источник: газета «Известия»
Опубликовано: 27.11.2001, 16:57

Сплошные завесы




"Аэрофлот" пока не придумал, как бороться с курильщиками

Авиакомпания "Аэрофлот" распространила результаты опроса клиентов по поводу запрета курения на своих бортах. Оказалось, что 66% пассажиров высказываются в пользу этого запрета. В компании отмечают, что антитабачная акция не является способом борьбы за наполняемость кресел в салоне. "Аэрофлот" считает просто своим моральным долгом принять участие в движении за сохранение здоровья людей. "Ежегодно в одной только России от заболеваний, связанных с курением, умирают 200 тысяч человек", - после таких убедительных доводов можно было бы подумать, что курильщикам объявлена вендетта. Но, к сожалению некурящих, реализовать на практике эти намерения авиакомпания пока не в состоянии.

Воскресным рейсом SU-251 18 ноября мне довелось лететь в Париж на самолете главной российской авиакомпании. Признаюсь честно, я очень рассчитывал, что нововведение "Аэрофлота" сможет оградить пассажиров от табачного дыма на борту самолета. "Дымовая завеса" действительно меня миновала, но не благодаря сотрудникам компании, которые, объявив рейс некурящим, в дальнейшем напрочь об этом забыли. А вот молодой пассажирке с маленьким ребенком не повезло: среди окружавших ее оказалось немало любителей табака. На просьбы матери они просто не реагировали. Реакция стюардессы "Аэрофлота" на призыв вразумить курящих последовала довольно неожиданная: "А разве наш рейс некурящий?"

Пассажирке пришлось звать на помощь старшего бортпроводника, который, к счастью, знал об этом нововведении. Но счастье было недолгим: согласившись, что курить на борту самолета авиакомпания запретила, он честно признался, что не знает, каким образом добиться этого. Если бы не помощь некурящей части пассажиров нашего салона, то несчастной пассажирке так и пришлось бы лететь до Парижа в клубах дыма.

Как добиться выполнения запрета на курение? К сожалению, корреспонденту "Известий" не удалось получить ответ на этот вопрос в пресс-службе авиакомпании. "Может, вам стоит использовать американский опыт?" - советую коллегам из "Аэрофлота". В США проблему курения на борту самолета решили просто. Там не будут составлять административный протокол и направлять его в суд. Просто в аэропорту на трапе к самолету подъедут полицейские, которые в отличие от работников суда смогут более эффективно объяснить пассажиру, что требования авиакомпании необходимо выполнять. "Вполне возможно, что мы возьмем на вооружение американский опыт", - заявили мне в пресс-службе, правда, при этом попросив не уточнять фамилии ее сотрудника.

Запрет на курение в самолете - дело хорошее. Только вот хотелось бы знать: когда эта информация будет доведена до сведения всех бортпроводников и что они реально смогут противопоставить курильщикам?

Возвращение в Москву вечерним рейсом 24 ноября также омрачилось завесой, только на этот раз туманной. В результате полуторачасовой задержки самолета в парижском аэропорту "Шарль де Голль" и тумана в "Шереметьево" аэрофлотовский аэробус с опозданием приземлился в "Домодедово" лишь на следующий день. На робкие попытки иностранных пассажиров, которым необходимо было в "Шереметьево" совершить пересадку, поинтересоваться, как авиакомпания будет доставлять их в "шарик", стюардессы отвечали непонимающими улыбками. Наверняка этот вопрос могли бы задать и русскоговорящие пассажиры, но они в отличие от иностранцев заранее знали на него ответ.

 

Дайджест прессы за 27 ноября 2001 года | Дайджест публикаций за 27 ноября 2001 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.