О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ловушка для губернатора



Определена дата проведения внеочередного собрания акционеров АО "Пермские моторы"

В последний день октября генеральный директор холдинговой компании "Интеррос" Андрей Клишас после встречи с губернатором Юрием Трутневым заявил о том, что председатель совета директоров АО "Пермские моторы" Владимир Шматович будет "отстранен от управления этим проектом". Между тем, никаких формальных распоряжений на этот счет до сих пор нет. (От должности председателя совета директоров может отстранить лишь совет директоров).

По имеющейся информации, В. Шматович сейчас находится в отпуске. При этом руководство "Интерроса" сумело откреститься от него самым удивительным образом - так, что вроде бы и "провинившийся" В. Шматович не должен чувствовать себя брошенным, и пермские власти оказались как бы удовлетворены принятыми мерами. При этом никаких формальных решений, имеющих юридическую силу, и не принято. Во всяком случае, "отстраненный от участия в пермском проекте" В. Шматович формально продолжает оставаться членом совета директоров АО "Авиадвигатель" и председателем совета директоров АО "Пермский моторный завод".

Между тем состоявшийся 22 ноября в Москве совет директоров АО "Пермские моторы" принял решение о проведении внеочередного собрания акционеров 26 декабря 2001 года. (В работе этого совета директоров приняли участие 12 его членов, включая 4 представителей государства).

Ожидается, что внеочередное собрание акционеров рассмотрит вопрос о досрочном прекращении полномочий членов нынешнего совета директоров АО "Пермские моторы" и изберет его в новом составе. По сообщению пресс-службы ХК "Интеррос", представители компании в совете директоров ПМ в минувшую пятницу (23 ноября) подали в отставку, поскольку "существующий состав совета директоров АО "Пермские моторы" неадекватно отражает структуру собственности".

Сейчас в совете директоров АО "Пермские моторы", состоящем из 15 человек, 8 представляют "Интеррос". Поэтому руководители компании выразили готовность проголосовать за такой его состав, "при котором будет обеспечено сбалансированное принятие решений". (Предложения по выдвижению кандидатов в совет директоров от акционеров, имеющих право на выдвижение, принимаются до 15 декабря 2001 года).

Из всего этого следует очевидный вывод: "Интеррос" сумел очень изящно и с очевидной выгодой для себя выйти из, казалось бы, изначально безнадежно проигрышной ситуации - ведь по сути один из топ-менеджеров этой компании был пойман за руку. Однако теперь дело выглядит таким образом, будто бы "Интеррос", идя навстречу пожеланиям (требованиям) местной власти, сам согласился добровольно "секвестировать" свои полномочия на ПМ и фактически отказался от управления своей же собственностью. Разве такое бывает?

На самом деле, явно запоздавшее желание государства усилить свое присутствие на "Пермских моторах" для "Интерроса" - просто подарок.

Что будет происходить дальше?

На внеочередном собрании акционеров АО "Пермские моторы" 26 декабря будет благополучно избран новый состав совета директоров. Представителей государства (в том числе и администрации Пермской области) в него введут столько, сколько захотят. В "Интерросе" с этим уже заранее согласны. "Мышеловка" захлопнется. С момента избрания нового совета директоров ПМ политическую и любую иную ответственность за то, что происходит с "Пермскими моторами", холдинговая компания "Интеррос" нести уже не будет - ведь к этому времени она окажется представлена в органах управления ПМ в меньшинстве. "Интерросу" останется лишь управлять активами ряда бывших дочерних, а теперь уже весьма самостоятельных и экономически благополучных предприятий холдинга ПМ. А примерно через полгода государство, наконец, обнаружит, что "Пермских моторов" в России больше нет.

* * *

Тем временем прозвучавшие в ходе скандала с отставкой гендиректора ПМ обвинения в адрес "Интерроса" в выводе "моторных" активов на его аффилированные компании демонстративно игнорируются - причем всеми сторонами. А что касается американских партнеров, так они, судя по всему, до сих пор не поняли, что же произошло на самом деле. Впрочем, это и неудивительно. В своем неведении американцы отнюдь не одиноки....

Авторские права на данный материал принадлежат «Новый Компаньон». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка