О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэрофлот планирует подключиться к американской системе предварительной информации о пассажирах



4 декабря 2001 года делегация ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" проведет в Нью-Йорке переговоры с директором программы APIS (Advanced Passenger Information Sistem) - Системы предварительной информации о пассажирах Дороти Вольф (Dorothy Wolf). Цель переговоров - обсуждение технических вопросов взаимодействия в данной области, которое должно быть скреплено подписанием Меморандума о взаимопонимании. Переговоры по данной проблеме были запланированы заранее, однако их актуальность возросла после решения американской администрации об обязательном использовании данной системы американскими службами с 29 ноября 2001 года, о чем Аэрофлот был уведомлен только 28 ноября.

Известно, что Государственная служба гражданской авиации совместно с МИД РФ направила американской стороне письмо с просьбой приостановить введение намеченных ограничений в отношении Аэрофлота до урегулирования всех вопросов между российским авиаперевозчиком и представителями иммиграционных и таможенных служб США. Как заявил заместитель генерального директора по авиационной и производственной безопасности компании Владимир Антонов: "Аэрофлот готов подписать Меморандум об использовании APIS и согласовать с американской стороной график подключения к системе. Мы уверены в конструктивном подходе американских властей, учитывая, что введение в действие APIS не является барьером для въезда в США пассажиров авиакомпаний, не являющихся ее членами". После терактов 11 сентября Соответствующие положения о введении системы APIS были включены в подписанный 19 ноября 2001 г. президентом Бушем закон ? 1447 о повышении мер безопасности на авиатранспорте. APIS разработана таможенной службой США в сотрудничестве со службой иммиграции и натурализации и авиапромышленностью. Суть ее в том, что биографические сведения о пассажирах (фамилия, дата рождения, место жительства, пол, номер паспорта и т.д.) собираются во время первичного контакта (турагентство, регистрационная стойка в аэропорту отлета, транзитная зона и др.) и направляются на американскую таможню в пункт назначения до прибытия самолета. Информационный центр на таможне использует информацию, полученную через APIS, для проверки в официальной Федеральной базе данных (Межагентской пограничной инспекционно-проверочной системе).

APIS позволяет в предварительном порядке выявлять подозрительных с точки зрения безопасности пассажиров, одновременно облегчая и ускоряя процесс контроля в пункте прибытия пассажиров.

APIS действует в США около трех лет. К ней на настоящий момент подключились 106 авиакомпаний и служба иммиграции Австралии. Кроме того, меморандум о взаимопонимании в рамках APIS подписан 94 авиаперевозчиками....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Аэрофлот - российские авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка