О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Куда улетели Ту-144


Всего было построено 16 опытных и серийных лайнеров Ту-144. Первый самолет был потерян в 1973 году - он разбился на авиасалоне в Ле-Бурже. Тогда погибли шесть членов экипажа и семь зрителей. Второй самолет разбился в 1978 году под городом Егорьевском. После этого использование Ту-144 в гражданской авиации СССР было прекращено. В последующие годы шесть Ту-144 были списаны на металлолом, два передали в авиамузеи в Монино и Ульяновске, а еще два в качестве учебных пособий хранятся в авиационных институтах Самары и Казани. Один неукомплектованный Ту-144 стоит на Воронежском авиазаводе, а остальные три остались в АНТК, в том числе и самый ценный, способный выполнять полеты.
В 1996 году он был переоборудован в летающую лабораторию Ту-144ЛЛ и выполнил 35 исследовательских полетов по заказу Национального аэрокосмического агентства США (NASA) и Boеing. В то время американцы вели разработку собственного сверхзвукового пассажирского лайнера и изучали технологии, аэродинамику и летные характеристики Ту-144.
В октябре 2000 года один неукомплектованный Ту-144 купил у АНТК за $500 тыс. музей немецкого города Зинхайм. Таким образом, к началу этого года на балансе АНТК имени Туполева числилось два самолета. В апреле этого года британская телерадиовещательная корпорация "Би-Би-Си" сообщила о покупке одного Ту-144 неким техасским миллионером за $11 млн. Сообщение оказалось уткой: в марте один из двух Ту-144 был передан авиамузею в Жуковском. В музее сообщили, что это стояночный экземпляр, а летающая лаборатория Ту-144ЛЛ по-прежнему находится в АНТК.
В ближайшее время единственный пригодный к полетам сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144 будет продан за границу. Последнего полета не будет - в разобранном виде символ достижений советской авиапромышленности будет доставлен в Бельгию и станет экспонатом в парке развлечений....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка