О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиастар" вернулся к старому



Сменилось руководство завода

Акционеры авиационного завода "Авиастар-СП" вчера (06.12.01 - ред.) избрали нового генерального директора - Виктора Михайлова. Однажды в середине 90-х годов он уже возглавлял ульяновский авиазавод. На этот раз директор публично заявил, что ставит перед собой не очень амбициозную управленческую задачу: "Попробовать приподнять предприятие из лежачего состояния". Неофициально на заводе поговаривают, что Михайлов призван защитить интересы иностранного инвестора - египетского бизнесмена Ибрагима Камеля.

По размеру производственных площадей "Авиастар-СП" - самый большой авиазавод Европы (правда, в последние 10 лет эти площади в основном простаивают). 73,75% его акций принадлежат ОАО "Туполев", которое, в свою очередь, на 51% контролируется государством. То есть решения акционерных собраний на "Авиастаре-СП" фактически определяются государственными представителями.

Необходимость во внеочередном собрании акционеров возникла после того, как лопнул проект по привлечению на завод внешнего инвестора - холдинга "Новое содружество". Из-за разногласий с "Туполевым" в июне этого года холдинг прервал инвестиционную программу, а в октябре представители "Нового содружества", в том числе назначенный им генеральный директор "Авиастара-СП" Юрий Рязанов, подали в отставку. Исполняющим обязанности гендиректора был назначен директор предприятия по стратегическому развитию и планированию Валерий Савотченко, который провел значительную часть срока своих полномочий на больничном.

Как сообщил газете "Время новостей" секретарь совета директоров "Авиастара-СП" Валерий Зотов, вчера внеочередное собрание акционеров избрало новый состав совета директоров. Генеральным директором стал президент Ассоциации грузовых авиакомпаний Виктор Михайлов, председателем совета - первый заместитель гендиректора Российского авиационно-космического агентства Валерий Воскобойников.

Михайлов до апреля 1997 года работал гендиректором завода "Авиастар" (это было еще до того, как в 1998 году предприятие было преобразовано в холдинг, а собственно авиационное производство выделено в ЗАО "Авиастар-СП"). По неофициальным сведениям, на кандидатуре Михайлова настаивали египетские партнеры ульяновских авиастроителей, представляющие миллионера Ибрагима Камеля. Фирма Камеля Sirocco имеет с "Авиастаром-СП" эксклюзивный договор на маркетинг производимой здесь модификации пассажирского самолета Ту-204-120. Представители "Нового содружества" в ту пору, когда они стояли у штурвала "Авиастара-СП", намеревались расторгнуть или радикально пересмотреть этот договор, который они считали убыточным для авиазавода.

Сотрудник московского представительства Sirocco, говоривший с корреспондентом газеты "Время новостей" на условиях анонимности, вчера опроверг предположения о причастности его фирмы к назначению Михайлова. Аноним подчеркнул, что Sirocco не имеет необходимых для этого рычагов влияния, но готова конструктивно сотрудничать с любой заводской администрацией.

Отвергнутое "Новое содружество" тем временем ведет арбитражную тяжбу за возвращение средств, вложенных им в "Авиастар-СП". Вчера холдинг выиграл очередной этап этого дела. Арбитражный суд Ростовской области отклонил апелляционную жалобу ЗАО "Авиастар-СП" на ранее принятое судебное решение о взыскании с завода 286 млн рублей в пользу "Нового содружества"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка