О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Не так страшен кризис


Авиация быстро справляется с последствиями терактов


Признаки рецессии в мировой гражданской авиации наметились задолго до сентябрьской трагедии в США, которая лишь ускорила этот процесс. Экономическое развитие носит циклический характер, и авиация не является исключением.
После пика производства самолетов в 1998-1999 годах авиастроительные компании планировали уже в прошлом году снижение объемов. Но сегодня, по мнению вице-президента, главы московского представительства компании Boeing Сергея Кравченко, есть основания говорить, что авиакомпании быстрее выйдут из кризиса, чем прогнозировали эксперты.

Уже 12 сентября в США была создана оперативная группа, которую возглавил министр транспорта. Ее главной задачей стало не создание пуль, убивающих террористов и при этом не пробивающих обшивку самолета, а поиск путей к возврату доверия у людей к воздушному транспорту. И, как показали результаты ноябрьского опроса, проведенного Boeing, уже более 90 % американцев не боятся летать самолетами.

Это подвигло авиакомпании вновь увеличить частоту полетов и пересмотреть свои планы по сокращению закупок новой техники. "В прошлом году Boeing поставил заказчикам 527 самолетов, что на 5 машин больше, чем мы предполагали после событий 11 сентября", - заявил Сергей Кравченко. По его словам, московский офис компании полностью выполнил план и в нынешнем году намерен не сократить, как планировалось, а напротив, расширить конструкторский центр. Причем сотрудничество с российским авиакомплексом им. Ильюшина будет состоять не только в конструкторских, но и в научных разработках.

Касаясь перспектив создания совместного российско-американского регионального самолета, Сергей Кравченко заявил, что итоги маркетинговых исследований значительно превосходят ожидания участников этого проекта. Вице-президент Boeing подчеркивает факт, что этот самолет будет российским - стадии проектирования и изготовления пройдут в нашей стране.

Активизация российско-американского сотрудничества ярко проявилась и в организации кросс-полярных маршрутов. Под эти перспективные трассы хорошо подходит Boeing-777. Существенный недостаток - из-за большого расстояния необходимо было задействовать 4 экипажа (по саннормам пилоты не могут находиться в воздухе больше 9 часов) - ликвидирован конструкторами московского офиса компании. Россияне за счет изменения конструкции салона спроектировали купе, где пилоты смогут полноценно отдохнуть во время полета. Это делает достаточным наличие на борту самолета всего двух экипажей.

Что касается сокращения закупок американцами российского титана, то, по словам Кравченко, Верхне-Салдинское металлургическое производственное объединение (ВСМПО) по-прежнему является для Boeing основным поставщиком. "В течение ближайших двух лет мы будем закупать меньше титана, - говорит Сергей Кравченко. - Но уверяю, что через два года сотрудничество с ВСМПО будет развиваться намного активнее, чем было до кризиса"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка