О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Благодаря результатам коммерческой деятельности за 2001 год,<br/>"Эрбас" укрепляет свое положение в качестве ведущей мировой авиастроительной компании

Несмотря на общий спад мировой экономики, существенно усиленный последствиями трагических событий 11 сентября, "Эрбас" сумел добиться положительных коммерческих результатов в своей деятельности за 2001 год. Благодаря самому современному спектру выпускаемых самолетов и взвешенной производственной политике в сочетании с тщательно выверенным планированием поставок и в полной мере ориентированным на удовлетворение интересов заказчиков подходом, "Эрбас" оказался в состоянии укрепить свои лидирующие позиции на мировом рынке магистральных гражданских самолетов.

Как и прогнозировалось в начале прошлого года, в 2001 году "Эрбас" получил в общей сложности 375 твердых заказов на сумму 44,7 млрд. долл., что составляет 53% годовых мировых продаж в численном выражении и 61% в стоимостном. Хотя, как и предполагалось, количество проданных компанией самолетов в 2001 году оказалось ниже, чем в 2000 году, число продаж самолетов большой вместимости практически утроилось, что позволило увеличить общую стоимость проданных самолетов на 3,4 млрд. долл. (по сравнению с 2000 годом). В 2001 году твердые заказы были размещены на постройку 175 самолетов семейства А320, 61 двухдвигательного широкофюляжного А300-600, 54 дальнемагистральных лайнеров семейства А330/А340 и 85 А380. С учетом подписанных соглашений о приобретении еще 12 А380 общее число заказов на эти новые самолеты сверхбольшой вместимости вплотную приблизилось к ста. Такой результат, достигнутый всего за год со времени коммерческого запуска программы, свидетельствует о явном наличии спроса на такие самолеты.

В 2001 году "Эрбас" поставил заказчикам рекордное количество самолетов - 325, в том числе 257 узкофюзеляжных и 68 широкофюляжнных, что позволило достигнуть наивысшего в истории компании годового оборота в 20,5 млрд. евро.

По данным на конец года общее число размещенных в "Эрбас" заказов составило 4399 с учетом уведомлений об отказах от 101 уже заказанного самолета. 90% этих отказов было получено от компаний, оказавшихся в состоянии банкротства. "Эрбас" придерживается благоразумного и осторожного подхода к оценке этих отказов, часть которых еще может быть пересмотрена. В целом же удается поддерживать солидный и надежный задел заказов, размещенных компаниями с устойчивым финансовым положением. Таким образом, число заказов (net order intake), размещенных в "Эрбас" в 2001 году с учетом отказов, составило 274 единицы на сумму 37,3 млрд. долл., на которые приходится 50,2 и 61% рынка продаж в численном и стоимостном выражении, соответственно.

К концу года "Эрбас" передал заказчикам в общей сложности 2824 самолета. При этом количество подлежащих выполнению заказов составило 1575 единиц, что позволило "Эрбас" второй год подряд опередить своего конкурента по этому показателю и сохранить за собой 54% подлежащих выполнению мировых заказов на постройку авиалайнеров. Такой задел заказов обеспечивает загрузку производства на пять лет при существующих темпах выпуска самолетов.

2001 год также стал знаменательным для "Эрбас" в организационной сфере. После 31 года деятельности в форме "Товарищества по экономическим интересам" "Эрбас" стал полностью интегрированной компанией, успешно выполняя, при этом, всю текущую работу. Усилиями "Эрбас" был также дан старт новому этапу европейской интеграции в области военно-промышленных программ, что стало результатом заключения в декабре контракта между компанией Airbus Military и Объединенным агентством по закупкам вооружений OCCAR. Вступление в силу этого контракта стоимостью 18 млрд. евро на закупку военно-транспортных самолетов А400М ожидается в ближайшее время. В 2001 году продолжались работы по программе А380, в апреле А340-600 впервые поднялся в небо, а на стыке 2001 и 2002 годов была проведена окончательная подготовка А318 к первому полету, который, как и планировалось, состоялся на этой неделе.

Представляя сегодня в Париже результаты деятельности "Эрбас" за 2001 год, президент компании Ноэль Форжар (Noel Forgeard) подчеркнул, что хотя, как он надеется, этот год будет более спокойным, чем предыдущий, "Эрбас" предпринимает целый ряд соответствующих мер с тем, чтобы справиться с трудностями, ожидаемыми в краткосрочной перспективе и вызванными существующим спадом в мировой авиационной отрасли. "Благодаря наличию весомого задела заказов и спектра современных и высокоэффективных самолетов, мы в состоянии уверенно решать стоящие перед нами задачи", - заверил он.

"Эрбас", штаб-квартира которого находится в Тулузе, представляет собой по-настоящему транснациональную организацию, в которую входят конструкторские и производственные центры, расположенные во Франции, Германии, Великобритании и Испании, а также ее собственные дочерние компании в США, Китае и Японии. Акционерами "Эрбас" являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE SYSTEMS....
Авторские права на данный материал принадлежат «Airbus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка