О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дело за российскими поставщиками

Киевский завод "АВИАНТ" готов сделать все от него зависящее, чтобы до конца 2002 года достроить еще один Ту-334.

В соответствии с межправительственным российско-украинским соглашением от 8 сентября 1993 г. "О сотрудничестве в области создания ближнемагистрального самолета Ту-334 и двигателей к нему, а также их совместного серийного производства, на киевском государственном авиационном заводе КиГАЗ "АВИАНТ" в кооперации с ФГУП "РСК "МиГ"" и другими российскими предприятиями изготавливается опытная партия этих перспективных стоместных самолетов.

В соответствии с обязательствами украинской стороны на КиГАЗ практически завершена подготовка серийного производства самолета Tу-334.

В настоящее время завод имеет 94,5% серийной оснастки, позволяющей производить 10-12 самолетов в год. Запорожскими моторостроителями в сотрудничестве с российскими партнерами в 2000 г. закончена сертификация нового двигателя Д-436Т1. При этом в программу Ту-334 вложено более 38 млн. долл. бюджетных и собственных средств предприятий Украины.

В серийном производстве Ту-334 предполагается кооперация заводов Украины и РФ по принципу единого источника, т.е. агрегаты, изготавливаемые на одном из заводов, не дублируются на другом. А окончательную сборку самолетов каждый из заводов ведет самостоятельно. При этом значительно снижаются затраты на оснащение для серийного производства. Также предполагается, что сборочная оснастка будет изготовлена по единым чертежам для обеспечения взаимоувязки агрегатов. В соответствии с утвержденной "Росавиакосмосом" и Минпромполитики Украины схемой кооперации на КиГАЗ "АВИАНТ" изготавливаются крыло и две центральных части фюзеляжа, остальные агрегаты будут производиться в РФ.

В настоящее время первый самолет Ту-334 проходит заводские и доводочные сертификационные испытания, но их темпы не позволяют надеяться на получение Сертификата типа в 2003 г., как это запланировано директивными документами, без подключения к испытаниям еще как минимум двух машин. В 2002 г. необходимо поднять машину N 005, которая находится в производстве на КиГАЗ "АВИАНТ", а к 2003 г. - машину N 003, которую должно изготовить ФГУП "РСК "МиГ"".

13 ноября 2001 г. генеральный конструктор ОАО "Туполев" Игорь Шевчук и генеральный директор КиГАЗ "АВИАНТ" Василий Пелых подписали контракт на достройку машины N 005 в 2002 г. В декабре КиГАЗ "АВИАНТ" намерен подписать с ОАО "Туполев" еще один контракт на поставку крыла и киля для машины N 003, фюзеляж которой находится на РСК "МиГ". Чтобы уложиться в обещанные сроки, КиГАЗ "АВИАНТ" приступил к работам по этому самолету за счет собственных средств, не дожидаясь прихода бюджетных денег.

Уже завершена сборка планера и проведены опрессовка фюзеляжа, его испытания на герметичность и дождевание. По степени готовности самолет доведен до этапа окончательной сборки, и темпы дальнейших работ полностью зависят от поставки покупных комплектующих изделий (ПКИ).

Ориентировочные затраты на покупку ПКИ для машины N 005 составят 10 млн. долл., включая покупку двигателей. Но, как всегда, в это непростое для гражданской авиации время потребности производства опережают финансирование.

По мнению руководителей КиГАЗ "АВИАНТ" и ОАО "Туполев", для того чтобы реально сократить затянувшийся процесс выхода Ту-334 на рынок, поставщики ПКИ, если они действительно заинтересованы в успехе программы, а в конечном итоге в благополучии собственных предприятий, должны поставить свои изделия на опытные самолеты N 005 и N 003 по льготным ценам и с отсрочкой окончательного расчета. Украинские поставщики ПКИ, которых, к сожалению, не так много в общем списке участников программы создания Ту-334, уже полностью поддержали такой подход к организации достройки опытных машин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Авиатранспортное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка