О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Никогда не говори "никогда"


Кризис авиаиндустрии изменил подход США к конкуренции


Очередным доказательством того, что нет правил без исключений, стало решение американских властей предоставить антимонопольную защиту четырем авиакомпаниям. Речь идет об участницах альянса SkyTeam: французской Air France, итальянской Alitalia, чешской Czech Airlines и третьем по величине американском авиаперевозчике Delta. Напомним, что ранее Министерство юстиции США заблокировало планы по слиянию American Airlines и British Airways, имеющих статус национальных перевозчиков. Минюст посчитал, что сделка "угрожает свободе конкуренции, что, в свою очередь, может привести к росту цен на билеты и сокращению услуг". В заявлении было отмечено, что Минюст будет противостоять планам слияния двух перевозчиков независимо от того, одобрит или нет этот проект Министерство транспорта США. Однако, как оказалось, изменение экономической ситуации меняет и правила игры. Жесткая позиция американцев в отношении альянса SkyTeam претерпела коренные изменения. Особую пикантность придают ситуации попытки российского "Аэрофлота" присоединиться к альянсу.
Delta, Air France, Alitalia и Czech Airlines уже сотрудничают на нескольких трансатлантических направлениях в рамках альянса SkyTeam. Но последнее, довольно неожиданное решение властей США, принятое в условиях кризиса авиационной отрасли, позволит этим авиакомпаниям усилить позиции, координируя сети своих маршрутов и расписания на североатлантических направлениях. Благодаря тесному взаимодействию американских центральных распределительных узлов (hubs) Delta со стыковочными узлами Air France в Париже, Czech Airlines в Праге и Alitalia в Милане и Риме клиенты авиакомпаний смогут воспользоваться выгодными тарифами и широким выбором маршрутов путешествий.
Как заявила "Известиям" представитель московского офиса Air France Галина Эммануилова, антимонопольная защита, предоставленная американским Минтрансом четырем авиаперевозчикам, не повлияет на существующие отношения с остальными членами альянса SkyTeam. Альянс, в который также входят Aeromexico и Korean Air, выполняет более 8000 ежедневных рейсов в 500 городов мира.
Эти показатели могут быть заметно улучшены, если в SkyTeam вступит еще и российский "Аэрофлот", который давно поглядывает в сторону альянса и планомерно пытается приблизить момент присоединения. Главное условие вступления россиян в SkyTeam - строительство терминала "Шереметьево-3". Однако подготовка этого проекта лишь недавно сдвинулась с мертвой точки, и нет никаких гарантий, что у "Шарика" появится третий терминал. Особенно после сообщений о том, что в Кремле прохладно относятся к идее этого строительства. В прессе даже стала появляться информация, что наш авиафлагман рассматривает альтернативную возможность своего участия в другом альянсе. Якобы немецкая Lufthansa ведет активные переговоры с "Аэрофлотом" о его возможном вступлении в глобальный альянс авиакомпаний Star Alliance. Однако пока россияне считают предложения немцев уж очень расплывчатыми.
Представитель московского офиса Lufthansa Наталья Вештемова подтвердила "Известиям" факт ведения переговоров между двумя авиакомпаниями. Правда, при этом она заметила, что основной темой обсуждения на последней встрече являлась возможность сокращения последствий замедления темпов роста мировой экономики для отрасли авиаперевозок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка