О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ворота родины меняют крышу

"Аэрофлот" переводит рейсы в "Домодедово"

Пробок на Ленинградском проспекте в Москве скоро не будет. Зато будут пробки на Каширском шоссе. Потому что "Аэрофлот", крупнейшая российская авиакомпания, переводит свои рейсы из аэропорта "Шереметьево" в аэропорт "Домодедово". Пока, правда, речь идет только о грузовых рейсах. В четверг генеральный директор аэропорта "Домодедово" Сергей Рудаков заявил "Известиям", что "Аэрофлот" перебазирует в его воздушную гавань четыре тяжелых грузовых самолета DC-10-30 из "Шереметьево". Но, по сведениям "Известий", скоро очередь дойдет и до пассажирских рейсов. Тогда миллионы москвичей и транзитных гостей столицы станут осваивать новый вид транспорта - пригородные поезда, у которых есть остановка в "Домодедове".

Миграция из "Шереметьево" в Домодедово" началась почти год назад. Несколько авиакомпаний заявили, что перекочуют в этом году. Но чтобы "Аэрофлот", с его почти 6 миллионами пассажиров! Тогда впору устраивать в "Шереметьево" площадку для гольфа или музей современного искусства. Понятно, что даже намек на столь скандальный развод авиакомпании и аэропорта - интрига, касающаяся интересов миллионов авиапассажиров. Поэтому понятна та крайняя осторожность, с которой участники процесса комментируют происходящее.

"Мы не участвуем в переговорах, поэтому и комментировать их не будем", - заявил "Известиям" начальник пресс-службы аэропорта "Шереметьево" Константин Угодников. Новое руководство этого аэропорта всячески подчеркивает свое "особое" отношение к "Аэрофлоту". В среду на встрече с генеральным директором "Шереметьево" Сергеем Беляевым представители авиакомпаний, базирующихся в этом аэропорту, - немецкой Lufthansa, британской British Airways, голландской KLM, израильской EL-AL - предъявили претензии к руководству аэропорта, подчеркивая, что перевозчики не обладают равными правами. По их мнению, "Шереметьево" отдает предпочтение "Аэрофлоту". На это Беляев ответил, что "Шереметьево" будет работать со всеми без исключения авиакомпаниями цивилизованно. Но при этом все же добавил: "Аэрофлот" является нашим основным клиентом, мы хотим иметь с ним партнерские и дружеские отношения".

На дружеских отношениях акцентировали внимание и в "Аэрофлоте". Но к вечеру четверга начальник пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Даненнберг подтвердила "Известиям" факт "грузового перехода": с марта "Аэрофлот" начнет выполнять один рейс по маршруту Сеул - "Домодедово" - Ханн (аэропорт вблизи Франкфурта), а в апреле к нему добавятся еще два рейса Пекин - "Домодедово" - Ханн. Правда, немного позже заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков уточнил, что это еще не окончательное решение. "Даже если оно будет принято, то от ухода наших грузовых рейсов интересы "Шереметьево" пострадают не сильно, - говорит Лев Кошляков. - По нашей информации, "Шереметьево-Карго" (структура, которая обслуживает грузовые перевозки. - Прим. ред.) не принадлежит аэропорту. Единственное, на чем может потерять "Шереметьево", - это аэропортовые сборы, но их сумма не слишком значительна. Главное, что мы намерены активно развивать проект строительства терминала "Шереметьево-3", куда "Аэрофлот" и собирается переводить все свои пассажирские рейсы".

В "Домодедово" также заявляют, что никаких переговоров о переводе пассажирских рейсов из "Шереметьево" не идет. Но это не снимает интриги. Проект развития "Шереметьево-3" уже несколько лет не может сдвинуться с мертвой точки: его участники никак не определятся с компанией-оператором. Что касается сервиса в "Шереметьево-2", то его качеством недовольны не только в "Аэрофлоте". Одна из основных претензий иностранцев к "Шереметьево" - многометровые очереди на пограничном контроле. В "Домодедово" с этой проблемой справились. За количество работающих погранкабин в "Домодедово" отвечает начальник смены аэропорта, а не военные, как в "Шереметьево". Потому очереди и не собираются. К тому же в "Шереметьево" трудно изменить расписание.

Намерение иностранных авиакомпаний и тем более "Аэрофлота" перебазироваться в "Домодедово" не может не радовать администрацию аэропорта. "Переход к нам ведущих мировых авиакомпаний свидетельствует об успехах в обеспечении международных стандартов обслуживания пассажиров, - говорит генеральный директор "Домодедово" Сергей Рудаков. - Это является важным шагом в создании крупного "хаба" (транзитного узла. - Т.Х.)". Что касается россиян, вот уже почти четверть века считающих "Шереметьево-2" главными воротами родины, им, похоже, скоро придется менять привычку покидать страну и возвращаться в нее через этот аэропорт.

Почему нам не нравится "Шереметьево"

Даниел Буркард, региональный коммерческий директор British Airways в России: "Каждый год мы пытаемся получить в "Шереметьево" разрешение выполнять рейс в 8 утра, чтобы пассажиры могли уже в 9 часов попасть в лондонский Сити. Но всякий раз под различными предлогами этого не происходит. Проблемы с утренним рейсом и комфорт в "Шереметьево", не соответствующий стандартам авиакомпании, вынуждают British Airways задуматься о переходе в "Домодедово". Плохой наземный сервис способен разрушить приятные ощущения от полета. Вероятность нашего перехода - 50 на 50. Мы никак не можем понять, почему в одном московском аэропорту можно упростить процедуры таможенного и паспортного контроля, а в другом нельзя. Из-за этого "Шереметьево" сильно проигрывает. По сравнению с ним "Внуково" - серебро, а "Домодедово", если оно предоставит нам утренний рейс, будет золотым".

Генеральный представитель швейцарской компании SwissAir в России Маркус Альбрехт: "К сожалению, нам не удалось в "Шереметьево" привести вылеты и прилеты рейсов в соответствие с потребностями. Например, сдвинуть рейс из Брюсселя в Москву всего лишь на 10 минут для шереметьевцев оказалось невозможным. Аэропорт перегружен"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка