О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Конкурсный отбор управленцев

Госимущество аэропортов не доверят кому попало

Как стало известно "Ведомостям", за право поруководить госимуществом московских аэропортов борются шесть кандидатов. В их числе бывшие топ-менеджеры аэропортов, госчиновник и даже специалист по банкротству. А кто из них лучше сможет управлять рулежными дорожками и светосистемами аэродромов, решит специальный конкурс.

К Московскому авиаузлу (МАУ) относятся аэропорты "Шереметьево", "Внуково" и "Домодедово".

Проект создания унитарного предприятия (ГУП), в который войдет инфраструктура всех аэропортов МАУ, был внесен в правительство Минимуществом еще в прошлом году. В него будет передано аэродромное имущество, не подлежащее приватизации, - взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, осветительные системы и т. д. По оценке Фонда развития аэропортов, годовой доход МАУ от пользования этой инфраструктурой составляет около $50 млн. ГУП будет взимать с авиакомпаний сборы за пользование этой инфраструктурой по единому тарифу. Если опыт окажется удачным, в ГУП будет передана инфраструктура всех российских аэродромов.

Представитель Минимущества рассказал "Ведомостям", что его ведомство и Минтранс совместно объявили конкурс на вакантную должность руководителя еще не созданного ГУП. Прием заявок закончился 12 января, а итоги будут подводиться 22 февраля. Принять участие в конкурсе изъявили желание шесть человек (см. таблицу). Чиновник объяснил, что иной процедуры, чем такой конкурс, для назначения руководителя ГУП сейчас просто не может быть. Ведь еще в 2000 г. правительство своим постановлением утвердило правила назначения руководителя госпредприятия, по которым он должен пройти специальный отбор.

Конкурс на управление госимуществом МАУ будет состоять из двух этапов и по форме немного напоминать вступительный экзамен в вуз. На первом этапе претенденты должны будут письменно ответить на вопросы теста. На этой стадии чиновники рассчитывают отсеять 2-3 человека. Оставшиеся конкурсанты представят комиссии свои предложения по работе ГУП. Предположить, кто из претендентов имеет больше шансов на победу, собеседник "Ведомостей" затруднился. "Это все очень достойные люди, профессионалы в своем деле, и каждый из них может занять это ответственное место", - говорит чиновник.

Отказались прогнозировать итоги конкурса президент Фонда развития аэропортов Виталий Ванцев и гендиректор ассоциации "Аэропорт" Виктор Горбачев - по их мнению, решение комиссии непредсказуемо.

С одним из претендентов, гендиректором ГУП "Администрация аэропорта "Домодедово" (у которого арендует неприватизируемое имущество группа "Ист Лайн") Леонидом Сергеевым "Ведомостям" удалось связаться. Он подтвердил участие в конкурсе, но оценить свои шансы, как и перспективы конкурентов, отказался: "Мы хорошо друг друга знаем, пусть лучшего выберет комиссия". Сергеев считает, что аэропортовый ГУП надо создавать как можно быстрее, "а то имущество аэродромов сейчас бесхозное".

Виктор Горбачев с ним категорически не согласен. "Это совершенно ненужная дополнительная структура, - говорит он. - По нашим расчетам, ее штат потребует не меньше 150 человек. Это абсолютно излишне, так как аэропорты сами успешно распоряжаются спорным имуществом"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка