О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Гжель" набирает высоту

Привыкнув с советских времен делать лайнеры, летающие быстрее, выше и дальше, отечественное самолетостроение к началу ХХI века, как ни парадоксально, практически утратило такой важнейший сегмент рынка, как малая авиация.

От того, удастся ли России в ближайшее время завершить испытания и приступить к широкомасштабному производству легкого многоцелевого самолета "Гжель", во многом зависит, будут ли на региональных трассах господствовать наши или же иностранные воздушные суда.

Как сообщили газете "Время МН" в компании "Новые региональные самолеты", в феврале должен состояться испытательный полет уникального самолета, потребность в котором только на территории бывшего СССР составляет не менее 600 машин. Напомним, что 12 сентября прошлого года в ходе испытаний на предельных нагрузках опытный экземпляр "Гжели" разбился на аэродроме Летно-испытательного института в подмосковном городе Жуковский. Погиб заслуженный летчик-испытатель России Александр Бесчастнов. Второй пилот успел катапультироваться. Поскольку именно по итогам полетов "Гжель" должна была получить сертификат, позволяющий нижегородскому авиазаводу (НАЗ) "Сокол" начать выпуск самолета на продажу, то какое-то время казалось, что на российских планах обзавестись легкими и относительно недорогими воздушными судами собственного производства можно ставить крест.

Однако французским конкурентам, пытающимся протолкнуть на наш рынок более дорогой и уступающий по характеристикам, однако уже налаженный в производстве самолет аналогичного класса ТВМ-700, похоже, радоваться рано. Проведенные за минувшие полгода доработки "Гжели", сконструированной на Экспериментальном машиностроительном заводе им.В.М.Мясищева, позволят не позднее начала февраля возобновить тестовые испытания и, как ожидается, получить летный сертификат не позднее лета.

С целью продвижения на внутренний и внешний рынки самолета, стоимость которого составит около 1,3 млн долларов, недавно была образована компания "Новые региональные самолеты". Учредителями последней являются группа компаний "Каскол", нижегородский авиазавод "Сокол" и завод имени Мясищева. Как сообщил газете "Время МН" президент группы компаний "Каскол" Сергей Недорослев, до 2005 года в Нижнем Новгороде планируется произвести 300 "Гжелей", 200 из которых будут проданы на экспорт. С этой целью ведутся переговоры о получении коммерческого кредита в размере 50-70 млн долларов сроком на пять лет. До настоящего времени на "Соколе" было произведено двенадцать самолетов М-101 "Гжель".

Шестиместную "Гжель", развивающую благодаря турбовинтовому двигателю скорость свыше четырехсот километров в час, можно использовать не только как аэротакси, но и в спасательном, учебно-тренировочном вариантах, для проведения аэрофотосъемки, геологоразведки, экологического мониторинга. Ей в отличие от больших лайнеров не требуется бетонированных посадочных полос, достаточно обычного грунтового аэродрома. Комплекс бортового оборудования позволяет осуществлять полеты в любое время суток, а также в самых суровых климатических и метеорологических условиях. Это полностью подтвердили испытания в различных регионах России, над Центральной Африкой и Аравийским полуостровом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время МН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка