Опубликовано: 25.01.2002, 12:04
 

Авиареволюция


В правилах небесного движения произошло самое крупное событие за последние полвека

В результате соглашения, подписанного 41 страной Европы и Северной Африки, воздушные коридоры для полетов гражданских самолетов стали в два раза уже - триста метров вместо прежних шестисот. Экономия - миллиарды евро.

Воздушное пространство, предоставленное для пассажирских самолетов, можно представить в виде слоеного пирога. Со вчерашнего дня на высоте от 8700 до 12300 м будут функционировать 12 "слоев"-коридоров вместо шести.

Предполагается, что ввод в действие новых нормативов позволит увеличить пропускную способность европейского воздушного пространства на 20%. Кроме того, авиакомпании смогут экономить порядка 3,9 млрд евро и 290 тыс. тонн горючего в год. Ведь самолетам придется реже кружить в небе, ожидая воздушного коридора.

Нововведение сулит выгоды и пассажирам. Многие уже привыкли к бесконечным непредвиденным задержкам вылетов. Новая же система, как полагают эксперты "Евроконтроля" (организации, регламентирующей полеты над континентом), сократит общее время доставки клиентов на 2 тыс. лет.

Порадуются переменам и друзья природы. Учитывая сокращение пребывания самолетов в воздухе, выбросы углекислого газа (главного виновника парникового эффекта) уменьшатся на 900 тыс. тонн. В довершение ко всему преимущества реформы оценят по достоинству диспетчеры, затрачивающие уйму нервов и времени, пытаясь "впихнуть" как можно больше самолетов в отведенные колеи.

Между тем, по данным "Евроконтроля", европейский воздушный график интенсифицируется в среднем на 6% в год. Не повлияло на загруженность небес даже потрясение, нанесенное индустрии сентябрьскими терактами. Несмотря на сокращение количества рейсов, "воздушные пробки" вызывали отклонения от графика в среднем на 4,5 минуты. Сейчас установлена новая планка - 1 минута.

Теперь многое зависит от клиентов. Ведь их требования к безопасности воздушных судов, как никогда, высоки. У некоторых мурашки бегут по спине при мысли, что самолеты будут курсировать так близко друг от друга. Однако специалисты уверяют, что на высокоточные приборы, которые уже установлены в 8,6 тыс. авиалайнеров, можно положиться. Кроме того, подобный режим полетов функционирует в небе над Северной Атлантикой, Тихим океаном и Австралией с 1997 года. Так что прецедент есть. Впрочем, сами авиаторы не скрывают, что были бы не прочь расширить воздушные коридоры по горизонтали, вместо того чтобы сжимать их по вертикали. Но против выступают военные - им требуется пространство для своих нужд.

Плюсы новой системы, казалось бы, налицо. Однако она не решает всех проблем. Те же отклонения от графика полетов обусловлены и перегруженностью самих аэропортов, техническими неисправностями самолетов. Над решением этих трудностей специалистам еще придется поломать голову.

 

Дайджест прессы за 25 января 2002 года | Дайджест публикаций за 25 января 2002 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Время МН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.