О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Калининград опять с Европой

Решение "Eurocontrol" о сокращении вертикальной дистанции между воздушными коридорами, или, как это называют в авиации, сокращенного минимума вертикального эшелонирования (СМВЭ) для большинства стран Европы, коснулось и России.

Ситуацию комментирует Юрий Аверьянов, начальник департамента государственного регулирования организации воздушного движения.

- В каких регионах России новое эшелонирование вводится синхронно с Европой?

- "Полоса безопасности" (с 600 до 300 м) будет введена на территории Калининградской области, поскольку это российский анклав внутри европейских государств, и сохранение старого СМВЭ сделало бы его "черной дырой". По этому поводу есть соответствующее решение правительства. Дело в том, что наши стандарты несколько отличаются от установленных Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), хотя бы уже потому, что они все меряют в футах, а мы, естественно, в метрах. Но конечное расхождение составляет только несколько десятков метров. А смена эшелонов происходит на границах и по определенным правилам, чтобы исключить аварийные ситуации.

- Все ограничится Калининградской областью?

- В решении правительства об изменении эшелонирования указаны и другие регионы России, для которых переход на новый СМВЭ будет более долгим. В частности, это коснется Ростовской области, где интенсивно осуществляются полеты из Европы на Восток над Черным морем. А поскольку Армения, Грузия и часть Украины перешли на новую систему эшелонирования, то и юг Российской Федерации придется "подтягивать". Очевидно, речь идет о сроках до конца 2002 года. Если результаты будут неплохие, и авиапромышленность вместе с авиакомпаниями доложат нам о готовности по бортовому оборудованию перейти на новый СМВЭ, то мы рассмотрим вопрос о его вводе на всей территории России.

- И это возможно с технической точки зрения?

- Технически это весьма сложно. Необходимо различное современное оборудование, включая специальные датчики забора воздуха, которые определяют высоту, автопилоты, которые точно эту высоту выдерживают, а не просто установка обычного высотомера.

У этой проблемы есть еще один аспект: интенсивность воздушных перевозок после распада СССР значительно упала. Загрузка воздушного пространства у нас несравнимо ниже, чем над Европой. Поэтому острой потребности в увеличении числа коридоров, следовательно, и ввода нового СМВЭ, у России сейчас нет. Но если она реально возникнет, мы тут же приступим к организации перехода....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время МН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка