О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Моторостроительный холдинг потерпел реорганизацию

Реструктуризация АО "Пермские моторы" завершилась почти полным выводом его активов

26 декабря прошедшего года внеочередное собрание АО "Пермские моторы", после очередного скандального выяснения отношений между менеджерами и акционерами, избрало новый совет директоров. Через день крупнейшие российские газеты - "Аргументы и факты", "Коммерсантъ" и ряд других - бодро (и, видимо, небезвозмездно) сообщили о том, что холдинг "Интеррос" передал управление пермским моторостроением государству.

Действительно, в новый совет директоров вошли 5 представителей государства (первый вице-губернатор Анатолий Темкин, замминистра имущественных отношений РФ Николай Гусев, председатель комитета по промышленной политике обладминистрации Артур Пашков, начальник управления "Росавиакосмоса" Юрий Дмитриев и главный специалист "Росавиакосмоса" Валерий Петряев).

Такого количества государственных чиновников в "Пермских моторах" до сих пор не бывало. Для того, чтобы их избрать, необходимо голосование 28% акций общества. У Мингосимущества их всего 14,27%. Из чего можно сделать вывод: ряд частных акционеров определенно поддержали представителей государства солидным пакетом акций.

Сегодняшнее распределение сил таково. Москвичи (Ольга Федонюк, Михаил Андреев, Александр Горлов, Ирина Калашникова, Елена Александрова и Александр Елецкий) традиционно представляют в совете директоров ПМ интересы аффилированных (через АО "Пермский моторный завод") компаний холдинга "Интеррос".

Вошли в совет директоров и руководители ряда предприятий, входящих в моторостроительный холдинг (генеральный директор АО "Протон-ПМ" Владимир Сатюков, генеральный директор АО "Авиадвигатель" Александр Иноземцев, генеральный директор АО "Редуктор-ПМ" Николай Семикопенко и генеральный директор АО "Пермский моторный завод" Юрий Решетников). Но представлять им придется - возможно, против своей воли, - интересы "Интерроса", поскольку крупные пакеты акций подведомственных им предприятий принадлежат именно этому московскому холдингу.

Итого: 10 руководителей, должность которых подразумевает лояльность "Интерросу", и 5 представителей, защищающих интересы государства. Комментарии излишни.

В настоящее время "Пермским моторам", по мнению ряда экспертов, принадлежит не более 6% активов, внесенных в уставный капитал предприятия государством при учреждении этого АО. И - ничего из того, что относится к моторостроению и промышленному производству. Список производств, уже не имеющих отношения к ПМ, длинен, но без него невозможно представить всей полноты картины.

Итак, из активов АО "Пермские моторы" выведены акции:

"Пермского моторного завода" (авиационные и промышленные двигатели), АО "Авиадвигатель" (моторостроительное конструкторское бюро), АО "Протон-ПМ" (ракетно-космические двигатели), АО "Редуктор-ПМ" (вертолетные редукторы), ЗАО "Каскад" (мотоблоки), а также дочерних предприятий - "Инструментальный завод-ПМ" (инструмент и оснастка производств), "Металлист-ПМ" (литье, кузница, механическая обработка), "Энергетика-ПМ" (энергетическая инфраструктура), бывшего "Авигаз-ПМ" (работа на объектах "Газпрома"), "Спардж-ПМ" (торговля и общественное питание), "Авиакомпания-ПМ" (авиационные перевозки), "Моторсервис" (обслуживание президентских самолетов и московского узла аэропортов), "Рэмос-ПМ" (изготовление и ремонт станков и стендов), "Железнодорожник-ПМ" (промышленный железнодорожный транспорт), "Керамос" (кирпичный завод). В этом же списке - ряд предприятий обслуживания, а также десятки объектов недвижимости.

Взамен утраченных производственных активов сформирована масса открытых и закрытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью с громкими названиями: "ПМ-Управление", "Управление-ПМ", "Услуга-ПМ", "Перспектива-ПМ", "Промышленно-инвестиционная компания-ПМ" и ряд других, зарегистрированных, кстати, в одной из пермских деревень. Они представляют собой незатейливую и часто применяемую в российской действительности систему вывода активов и мелиорации финансовых потоков.

Лавинообразный процесс исхода промышленных активов из АО "Пермские моторы" стартовал с момента появления в декабре 1997 года в составе его акционеров компании "Пермский моторный завод, в уставный капитал которого его непермские учредители внесли вместо обещанных денег 37,27% акций АО "Пермские моторы". Компании "Интеррос-Авиа" тогда удалось сэкономить 184 млрд неденоминированных рублей. "Живых" денег, похоже, было очень жаль. Обошлись неликвидными акциями.

Сегодня все 38 260 акционеров АО "Пермские моторы" остались практически ни с чем, кроме долгов общества, а государство не включило холдинг в состав исполнителей федеральных целевых программ развития авиации на 2001-2015 годы. Вместо согласованной с государством реструктуризации в АО "Пермские моторы" фактически проведена глубокая реорганизация с выводом подавляющего числа промышленных активов.

Сегодня вопрос заключается лишь в том, кто с трибуны годового собрания акционеров ПМ публично объявит об истинном положении дел....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый Компаньон». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка