Новый Компаньон
25 января 2002, 15:08
Моторостроительный холдинг потерпел реорганизацию
26 декабря прошедшего года внеочередное собрание АО "Пермские моторы", после очередного скандального выяснения отношений между менеджерами и акционерами, избрало новый совет директоров. Через день крупнейшие российские газеты - "Аргументы и факты", "Коммерсантъ" и ряд других - бодро (и, видимо, небезвозмездно) сообщили о том, что холдинг "Интеррос" передал управление пермским моторостроением государству.
Действительно, в новый совет директоров вошли 5 представителей государства (первый вице-губернатор Анатолий Темкин, замминистра имущественных отношений РФ Николай Гусев, председатель комитета по промышленной политике обладминистрации Артур Пашков, начальник управления "Росавиакосмоса" Юрий Дмитриев и главный специалист "Росавиакосмоса" Валерий Петряев).
Такого количества государственных чиновников в "Пермских моторах" до сих пор не бывало. Для того, чтобы их избрать, необходимо голосование 28% акций общества. У Мингосимущества их всего 14,27%. Из чего можно сделать вывод: ряд частных акционеров определенно поддержали представителей государства солидным пакетом акций.
Сегодняшнее распределение сил таково. Москвичи (Ольга Федонюк, Михаил Андреев, Александр Горлов, Ирина Калашникова, Елена Александрова и Александр Елецкий) традиционно представляют в совете директоров ПМ интересы аффилированных (через АО "Пермский моторный завод") компаний холдинга "Интеррос".
Вошли в совет директоров и руководители ряда предприятий, входящих в моторостроительный холдинг (генеральный директор АО "Протон-ПМ" Владимир Сатюков, генеральный директор АО "Авиадвигатель" Александр Иноземцев, генеральный директор АО "Редуктор-ПМ" Николай Семикопенко и генеральный директор АО "Пермский моторный завод" Юрий Решетников). Но представлять им придется - возможно, против своей воли, - интересы "Интерроса", поскольку крупные пакеты акций подведомственных им предприятий принадлежат именно этому московскому холдингу.
Итого: 10 руководителей, должность которых подразумевает лояльность "Интерросу", и 5 представителей, защищающих интересы государства. Комментарии излишни.
В настоящее время "Пермским моторам", по мнению ряда экспертов, принадлежит не более 6% активов, внесенных в уставный капитал предприятия государством при учреждении этого АО. И - ничего из того, что относится к моторостроению и промышленному производству. Список производств, уже не имеющих отношения к ПМ, длинен, но без него невозможно представить всей полноты картины.
Итак, из активов АО "Пермские моторы" выведены акции:
"Пермского моторного завода" (авиационные и промышленные двигатели), АО "Авиадвигатель" (моторостроительное конструкторское бюро), АО "Протон-ПМ" (ракетно-космические двигатели), АО "Редуктор-ПМ" (вертолетные редукторы), ЗАО "Каскад" (мотоблоки), а также дочерних предприятий - "Инструментальный завод-ПМ" (инструмент и оснастка производств), "Металлист-ПМ" (литье, кузница, механическая обработка), "Энергетика-ПМ" (энергетическая инфраструктура), бывшего "Авигаз-ПМ" (работа на объектах "Газпрома"), "Спардж-ПМ" (торговля и общественное питание), "Авиакомпания-ПМ" (авиационные перевозки), "Моторсервис" (обслуживание президентских самолетов и московского узла аэропортов), "Рэмос-ПМ" (изготовление и ремонт станков и стендов), "Железнодорожник-ПМ" (промышленный железнодорожный транспорт), "Керамос" (кирпичный завод). В этом же списке - ряд предприятий обслуживания, а также десятки объектов недвижимости.
Взамен утраченных производственных активов сформирована масса открытых и закрытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью с громкими названиями: "ПМ-Управление", "Управление-ПМ", "Услуга-ПМ", "Перспектива-ПМ", "Промышленно-инвестиционная компания-ПМ" и ряд других, зарегистрированных, кстати, в одной из пермских деревень. Они представляют собой незатейливую и часто применяемую в российской действительности систему вывода активов и мелиорации финансовых потоков.
Лавинообразный процесс исхода промышленных активов из АО "Пермские моторы" стартовал с момента появления в декабре 1997 года в составе его акционеров компании "Пермский моторный завод, в уставный капитал которого его непермские учредители внесли вместо обещанных денег 37,27% акций АО "Пермские моторы". Компании "Интеррос-Авиа" тогда удалось сэкономить 184 млрд неденоминированных рублей. "Живых" денег, похоже, было очень жаль. Обошлись неликвидными акциями.
Сегодня все 38 260 акционеров АО "Пермские моторы" остались практически ни с чем, кроме долгов общества, а государство не включило холдинг в состав исполнителей федеральных целевых программ развития авиации на 2001-2015 годы. Вместо согласованной с государством реструктуризации в АО "Пермские моторы" фактически проведена глубокая реорганизация с выводом подавляющего числа промышленных активов.
Сегодня вопрос заключается лишь в том, кто с трибуны годового собрания акционеров ПМ публично объявит об истинном положении дел....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый Компаньон». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"
Апрель 27, 2024
Альфа-Банк первым из российских банков открыл собственный бизнес-зал в аэропорту
Апрель 27, 2024
В здании липецкого аэропорта начался ремонт
Апрель 27, 2024
Авиакомпания "Smartavia" открыла прямые рейсы из Оренбурга в Санкт-Петербург