Опубликовано: 28.01.2002, 07:38
 

"Аэрофлот" договорился с "Домодедово"


Об обслуживании новых грузовых рейсов

"Шереметьево" перестало быть единственной московской базой для самолетов "Аэрофлота". Уже в марте национальный перевозчик станет выполнять часть грузовых рейсов из "Домодедово". Авиаторы считают, что для "Шереметьево" это потеря скорее имиджевая: главный партнер предпочел услуги главного же конкурента.

Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) - крупнейший аэропорт страны и базовый порт "Аэрофлота", из которого авиакомпания выполняет все московские рейсы. МАШ сильно перегружен: при пропускной мощности 9 млн пассажиров в год в 2001 г. его услугами воспользовались 11 млн человек.

Група "Ист Лайн" (управляет аэропортом "Домодедово") после реконструкции аэровокзала неоднократно предлагала "Аэрофлоту" перейти в свой порт, гораздо более современный и вместительный. Но национальный перевозчик решил, что правильнее будет построить в "Шереметьево" новый терминал - для себя и своих будущих партнеров по альянсу SkyTeam. Однако начало строительства "Шереметьево-3" постоянно откладывается - теперь уже "Аэрофлот" рассчитывает построить его не раньше 2004 г. Несмотря на это, топ-менеджеры авиакомпании неоднократно заявляли, что о переводе даже части пассажирских рейсов в "Домодедово" не может быть и речи. Вместо этого из "Домодедово" начнут летать грузовые самолеты "Аэрофлота" - DC-10.

Директор департамента грузовых перевозок "Аэрофлота" Андрей Горяшко рассказал "Ведомостям", что сейчас у авиакомпании западных "грузовиков" нет. В прошлом году "Аэрофлот" подписал договор о лизинге четырех DC-10, первый из них авиакомпания планирует получить в марте. По словам Горяшко, тогда же он начнет выполнять рейс Сеул - "Домодедово" - Ханн (аэропорт вблизи Франкфурта). В апреле планируется открыть еще одно направление - Пекин - "Домодедово" - Ханн. "Домодедово" было выбрано потому, - говорит Горяшко, - что там очень хорошая техническая база для обслуживания этого типа самолетов и отлично организован карго-бизнес".

Всего, по словам руководителя пресс-службы группы "Ист Лайн" Юлии Мазановой, "Аэрофлот" намерен выполнять из "Домодедово" 3 - 4 рейса в неделю. Мазанова говорит, что группе это сотрудничество интересно в первую очередь тем, что специалисты получат опыт обслуживания зарубежной техники.

В "Шереметьево" не драматизируют ситуацию. "Нельзя говорить о том, что "Аэрофлот" переводит рейсы из МАШ, потому что сейчас таких рейсов он просто не выполняет, - говорит пресс-секретарь аэропорта Константин Угодников, - авиакомпания просто организует новые рейсы из другого, менее загруженного порта". Оценивать денежные потери от решения "Аэрофлота" Угодников не стал, сообщив только, что по грузовым рейсам авиакомпании порт взимает только сбор за взлет-посадку. Обработкой груза (а это основная доходная часть) занимается не МАШ, а компания "Шереметьево-Карго". А в "Шереметьево-Карго" уверены, что особых потерь они не понесут. "У нас нет сомнений в нашем процветании", - заявил сотрудник компании.

Представитель одной из грузовых авиакомпаний считает, что доход "Домодедово" от обслуживания рейсов "Аэрофлота" возрастет на несколько миллионов долларов. "Такие потери не критичны для "Шереметьево", - говорит собеседник "Ведомостей", - гораздо хуже психологический фактор - главный партнер предпочел главного конкурента".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 28 января 2002 года | Дайджест публикаций за 28 января 2002 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Международный аэропорт Шереметьево, ИСТ ЛАЙН, Горяшко Андрей, Шереметьево-Карго (в процессе тестирования)