О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Предварительные итоги производственной деятельности авиакомпании "Сибирь" за 2001 год

2001 год ознаменовался для авиакомпании "Сибирь" важным событием - началом процесса консолидации "Сибири" и московской авиакомпании "Внуковские авиалинии", в результате которого на рынке пассажирских авиаперевозок России появился мощный перевозчик с одним из крупнейших в стране воздушных парков и уникальной маршрутной сетью.

В течение 2001 года авиакомпания "Сибирь" (с учетом рейсов, выполненных под "флагом" "Внуковских авиалиний") выполнила 15490 рейсов, что на 89,1% больше по сравнению с 2000 годом. Всего на рейсах "Сибири" было перевезено более 1918 тыс. пассажиров, что в 2,3 раза больше чем в 2000 году. На рейсах, выполненных под "флагом" "Внуковских авиалиний" было перевезено 27% от общего объема пассажирских перевозок.

Пассажирооборот авиакомпании "Сибирь" в 2001 году также вырос более чем в два раза по сравнению с 2000 годом и составил 5417,2 млн. пкм. На внутренних воздушных линиях (ВВЛ) пассажиропоток увеличился в два раза, на международных воздушных линиях (МВЛ) - в три раза. Объем перевезенных грузов и почты в 2001 году увеличился на 56,6% и составил 14 086 тонны. Грузооборот авиакомпании вырос почти на 80% и достиг уровня 531,4 млн. ткм. Занятость кресел в прошлом году составила 71,2%, процент коммерческой загрузки - 69,2%, что превышает уровень 2000 года в обоих случаях на 2,2%. Точность вылетов по расписанию за 2001 год по всем видам рейсов в целом по авиакомпании "Сибирь" составила 81%.

Общий налет объединенного парка воздушных судов (ВС) "Сибири" и "Внуковских авиалиний" за 2001 год вырос в 1,7 раза и составил 56 тыс. часов. Увеличение налета на Ил-86 произошло в три раза. Снижение налета на Ту-154Б на 4,5% связано с заменой на внутренних рейсах данного типа ВС на более экономичный Ту-154М в связи с чем, налет парка этих самолетов в 2001 году увеличился в 3,6 раза. Годовой налет самолетов Ту-204 в прошлом году вырос на +20%.

Воздушный парк "Сибири" по состоянию на 1 января 2002 года включал в себя 61 магистральный авиалайнер, в том числе, 19 - Ил-86, 13 - Ту-154Б, 27 - Ту-154М, и 2 - Ту-204-100.

Производственная программа авиационно-технического комплекса авиакомпании "Сибирь" в 2001 году увеличилась по сравнению с предыдущим годом в 1,2 раза. В течение прошлого года было произведено продление ресурса на 21 воздушном судне (Ил-86 - 4, Ту-154М - 8 и Ту-154Б - 9 самолетов), также была сделана доработка и установка систем TCAS-II на пяти ВС.

В 2001 году авиакомпания "Сибирь" продолжала развивать программу расширения "интерлайн"-соглашений с ведущими мировыми авиаперевозчиками. Договоры "интерлайн" были подписаны с национальным перевозчиком Китая - Air China и корейскими авиакомпаниями Korean Air и Asiana. В июле 2001 года авиакомпания "Сибирь" стала официальным участником многостороннего интерлайн-соглашения MITA (Multilateral Interline Traffic Agreements), действующего под эгидой Международной ассоциации воздушного транспорта IATA. В настоящее время членами MITA являются более 360 авиакомпаний во всем мире. В конце 2001 года авиакомпания "Сибирь" стала действительным членом IATA и IATA Clearing House.

Финансовый результат деятельности компании в 2001 году существенно лучше, чем в предыдущем. Доходы авиакомпании от авиаперевозок в прошедшем году по сравнению с 2000 годом возросли в два раза. За отчетный период прямые эксплуатационные расходы (ПЭР) выросли в 1,9 раза по сравнению с аналогичным периодом 2000 года. Рост данной статьи расходов обусловлен, как увеличением рейсов и активным использованием Ил-86, так и ростом ставок сборов в аэропортах России и за рубежом.

"Значительный рост производственных и финансовых показателей в 2001 году достигнут благодаря согласованной работе всех подразделений и специалистов авиакомпании "Сибирь", которые решали производственные вопросы на высоком профессиональном уровне и принимали наиболее оптимальные решения", - считает генеральный директор авиакомпании "Сибирь" Владислав Филёв.

В течение прошлого года в авиакомпании "Сибирь" были открыты новые регулярные рейсы: Иркутск - Благовещенск, Новосибирск - Владивосток - Петропавловск-Камчатский, Иркутск - Якутск, Иркутск - Шэньян, Новосибирск - Сургут, Москва - Симферополь, Москва - Улан-Удэ, Москва - Нижневартовск. Восстановлена традиционная для "Внуковских авиалиний" маршрутная сеть из аэропорта "Внуково" (Москва) на Новый Уренгой, Норильск, Махачкалу, Ереван, Баку, Сочи, Анапу, Краснодар и Минеральные Воды.

Были проведены значимые изменения в программах полетов по традиционной для "Сибири" сети маршрутов, как на МВЛ, так и на ВВЛ. Расписание полетов было скорректировано с учетом создания удобных стыковок в аэропорту "Внуково" рейсов "восточного", "северного" и "южного" направлений, а также с рейсами из Москвы в Германию, из Новосибирска в Санкт-Петербург и Франкфурт. Была разработана стандартизированная разветвленная трансферная тарифная сетка, технология управления пассажиропотоками и налажен учет трансферных пассажиропотоков.

За прошлый год в авиакомпании "Сибирь" были открыты новые представительства и офисы по продажам в Иркутске, Омске, Владивостоке, Минеральных Водах, Краснодаре, Шэньяне (КНР) и Улан-Удэ, а также заключены соглашения с агентами по продаже авиабилетов в Краснодарском крае, Сургуте, Норильске, Нижневартовске и Новом Уренгое.

В 2001 году существенное внимание в "Сибири" уделялось дальнейшему развитию и использованию современных информационных технологий в производственном процессе. Так была внедрена в эксплуатацию собственная программная разработка специалистов авиакомпании "Сибирь" (система "Unigate/Uniterm"), предназначенная для развертывания собственной сети универсальных пультов систем бронирования "Сирена-2.3/2000", "Gabriel", в последующем "Сирена-3", "Amadeus" и "Sabre". Система активно развивается и совершенствуется. В настоящее время более 95% всех пультов систем бронирования авиакомпании подключено именно к серверам "Unigate".

Установлена и запущена в эксплуатацию новая версия автоматизированной системы подготовки полетных планов и сопутствующей полетной информации "Graflite", используемой штурманским подразделением авиакомпании.

Авиакомпания "Сибирь" постоянно совершенствует предлагаемые клиентам услуги и повышает качество обслуживания пассажиров на ВС. На рейсах "Сибири" разработан и введен в действие новый распорядок питания для пассажиров и экипажа и значительно расширен ассортимент дополнительных услуг для пассажиров на борту ВС: организована торговля сувенирами, заказ такси во время полета, проведение лотерей, предоставление пассажирам маршрутных карт полета, настольных игр, детской библиотечки, проведение среди детей конкурсов на лучший детский рисунок и т.п.

По итогам 2001 года авиакомпания "Сибирь" стала лауреатом IV Всероссийской премии "Хрустальный глобус" в номинации "Лучшая Российская авиакомпания на туристическом рынке". Весной 2001 года на третьем конкурсе Russian Travel Awards, проводимом туристской газетой TTG-Russia авиакомпания "Сибирь" также стала лауреатом в номинации "Лучшая российская авиакомпания"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Сибирь"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка