Время новостей
28 января 2002, 23:29
Шарпинг попал под самолет
Завтра конституционный суд Германии соберется на экстренное заседание, чтобы срочно ответить на вопрос, имел ли министр обороны Рудольф Шарпинг право по своему усмотрению распоряжаться внебюджетными средствами в особо больших размерах - даже если речь идет о вопросах государственной значимости и взаимоотношений с партнерами по НАТО и ЕС?
Предыстория такова. 18 декабря в Брюсселе Шарпинг и его коллеги из других стран НАТО (Великобритания, Франция, Испания, Бельгия, Португалия, Турция и Люксембург) подписали договор с европейским авиастроительным концерном EADS о приобретении до 2008 года 196 военно-транспортных самолетов А400M по цене 118 млн евро за штуку. При этом было обозначено важное условие: заказ восьми стран будет исполняться лишь в том случае, если Германия гарантирует финансирование своей части до 31 января 2002 года. Бундестаг еще в прошлом году предоставил Шарпингу право заказать в EADS военных аэробусов примерно на 5 млрд евро. Этих денег, однако, хватило бы лишь на 40 единиц А400М. Шарпинг же "подписался" на 73 самолета, на что дополнительно требуется еще около 4 млрд евро из госбюджета 2003 года. К тому же свою подпись министр поставил с одной оговоркой - она будет действительной, если его поддержит парламент.
Даже если бы правительство и внесло в парламент законопроект о дополнительном бюджете, рассмотрение его заняло бы несколько месяцев и никак не завершилось бы до 31 января. В итоге с подачи канцлера Шредера, который понимает, что срыв сделки приведет к большим проблемам в отношениях с партнерами по ЕС, социал-демократы в пятницу провели через парламент хитрое решение. Германия поддерживает планы министра обороны по приобретению 73 военно-транспортных самолетов у концерна EADS и выделяет на это 8,5 млрд евро. Но договор, подписанный Шарпингом в декабре, является "недействительным". То есть формально условие о гарантиях до 31 января выполнено, партнеров успокоили, и теперь у правительства есть время, чтобы изыскать средства. Однако правые немедленно подняли вопрос о правомочности действий Шарпинга, отставки которого они уже давно добиваются, тем более что парламент официально аннулировал его подпись.
Европейские партнеры по НАТО решили совместно построить и приобрести четырехмоторный турбовинтовой самолет для своих ВВС в рамках проекта FLA (Future Large Aircraft), вдохновившись идеей стандартизации парка тактической транспортной авиации и возможностью снижения стоимости машины за счет ее массового производства.
Промедление Германии с финансированием едва не развалило проект, чему уже начали тихо радоваться военные. Они хотя и разделяют идеалы интеграции и поддержки европейского производителя, но не перестают мечтать о еще более мощных и современных самолетах. К примеру, британские королевские ВВС и министр обороны Джеффри Хун с большей симпатией поглядывали на тяжелый транспортник С-17 Globemaster производства фирмы Boeing. C-17 прекрасно зарекомендовал себя в ходе военных операций США последних лет, а по грузоподъемности он далеко опережает А400М: американец способен поднять в воздух 76,6 т крупногабаритного груза, тогда как новый европеец лишь 25 тонн. Так что еще немного склок, и общеевропейский А400М мог бы вообще никогда не стать серийной машиной. "Если Германия не даст своего однозначного согласия, - сообщил в ответ на полемику из Берлина один из госсекретарей Хуна, - нам придется еще раз перепроверить свою позицию"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 28, 2024
СМИ: в США двое военнослужащих пострадали в результате крушения ударного вертолета
Март 28, 2024
В Румынию прибыли шесть британских истребителей Eurofighter Typhoon для патрулирования
Март 28, 2024
Аэропорту в Абхазии не хватает выделенной территории
Март 28, 2024
Аэропорт в Хайкоу отметил рост числа отправляемых международными рейсами посылок