О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Никто не хотел повышать


Тем не менее цены растут - на авиаперевозки и не только


Не успели "дорогие россияне" толком пережить рост цен на лекарства, железнодорожные билеты и предстоящее подорожание газа и электричества, как пришла еще одна "радостная" весть - грядет новое повышение. На сей раз возрастут цены на авиабилеты. Нынешний скачок цен был предсказуем. Эксперты предупреждали, что увеличение тарифов естественных монополий вызовет цепную реакцию роста цен и в других отраслях, что неизбежно скажется на общем ценовом скачке.
Хотя увеличение тарифов на услуги монополистов нам еще предстоит пережить, кое-где уже успели подстелить соломку, страхуясь перед неизбежным подорожанием. Аэропорты страны поднимают цены на так называемые аэропортовые сборы, которые идут на обеспечение взлета и посадки самолетов, обслуживание крылатых машин и пассажиров в аэропортах. Скорее всего, цены на сборы вырастут до 40%. Возможно, аэропорты отважились бы поднять цены на свои услуги компаниям-перевозчикам даже больше, чем на 40%, но, к счастью, существует предел, установленный Министерством по антимонопольной политике, не позволяющий поднимать эту планку выше.
В разных авиакомпаниях реагируют на это известие по-разному. Например, одна из крупнейших российских компаний-перевозчиков - "Сибирь" для начала намерена повысить цены на авиабилеты всего на 5-7 %. Впрочем, лиха беда начало: на лето уже намечено новое повышение. Хотя уже сегодня стоимость билетов, например, из Москвы в Новосибирск, Кемерово или Новокузнецк колеблется в районе 4500 рублей или 150 долл. Как говорится, куда уж выше.
Авиакомпания "Пермские авиалинии" не мудрствуя лукаво уже официально заявила о 7-8-процентном повышении стоимости своих билетов с 15 февраля.
"Аэрофлот" пока выжидает. Впрочем, вполне вероятно, эта компания только временно откладывает повышение цен, потому что является официальным перевозчиком российской олимпийской сборной. Крупный заказ обязывает не суетиться. Закончится Олимпиада - глядишь, вырастут и цены.
Вырастут сборы аэропортов пока лишь на внутренние авиарейсы. Как на пассажирские, так и на грузовые. На международные останутся прежними. Но тем, кто чаще летает в российскую "глубинку", а не за рубежи родной страны, от этого, как говорится, не легче. Впрочем, как заверили в пресс-службе московского международного аэропорта "Шереметьево", аэропорты не заинтересованы в накручивании цен за свои услуги, понимая, что это негативно скажется на экономическом состоянии компаний, занимающихся авиаперевозками, но сделать ничего не могут. Ситуация вынуждает пойти их на этот шаг. В свою очередь, компании-перевозчики вынуждены повышать цены на авиабилеты. Пассажирам, правда, мало дела до того, "кто первый начал". Они просто будут меньше ездить друг к другу в гости, по делам и на отдых. Тем более что цены на железнодорожные билеты теперь тоже догоняют авиационные.
Кто ощутит больше всего рост цен на авиаперевозки? В первую очередь наш и без того не слишком широкий слой представителей среднего класса. Ведь бедняки уже давно видят самолеты только в небе или по телевизору. Богатые от удорожания авиабилетов даже на 50% вряд ли сильно обеднеют. А значит, именно средний класс, та самая опора общества, о пестовании которой так много говорят, и станет главной жертвой намечающегося витка цен. Впрочем, бедных это тоже коснется, хотя и косвенно. Ведь вырастут цены и на грузовые перевозки, а это отразится на ценах потребительских товаров. Короче, снежный ком роста цен и инфляции медленно, но верно уже покатился с горы.
Что касается самих авиаперевозчиков, то они вряд ли выиграют от удорожания авиабилетов. Сокращение пользования их услугами, скорее всего, обернется для них убытками. Кто же в выигрыше?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Время МН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка