О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Европа ставит воздушный шлагбаум



В конце прошлого года Европарламент ратифицировал ограничения на полеты над Европой воздушных судов, не отвечающих требованиям ИКАО по особо шумным самолетам. А на прошлой неделе Государственная служба гражданской авиации (ГСГА) получила уведомление о том, что в ближайшее время Европа может поставить шлагбаум российским самолетам.
Для российских авиакомпаний это ограничение создает ряд серьезных проблем. Под запрет попадают такие воздушные лайнеры, как Ил-86, Ту-154Б, Ту-134, ряд модификаций самолетов Ту-154М и Ил-62, которые в настоящее время активно эксплуатируются на авиаперелетах в четырнадцать европейских стран.
Уже с 1 апреля вступит в силу запрет на эксплуатацию воздушных судов с повышенным уровнем шума, в результате чего российский рынок авиаперевозок потеряет 39 процентов своих объемов. Многие представители Российской ассоциации турагентств высказывают предположения, что из-за ограничения полетов повысятся цены на туристические услуги. Скорее всего это коснется таких массовых направлений отдыха, как Испания, Италия, Греция, Финляндия. Именно в эти страны в основном летят самолеты Ил-86, которые в Европе считаются особо шумными. По данным Министерства транспорта, российский рынок авиаперевозок сократится на 11 тысяч рейсов и он потеряет 3 миллиона пассажиров. Кстати сказать, еще один неприятный сюрприз для авиакомпаний был объявлен на прошлой неделе по поводу повышения ставок за аэропортовое обслуживание. Результатом этого решения станет то, что авиакомпании внесут свои расходы в стоимость авиабилетов, и цены на них повысятся наверняка.
Надо сказать, что Правительство пытается исправить ситуацию, но к необходимому сроку усовершенствовать все самолеты, которые отвечали бы требованиям евроконтроля, не удастся. Однако в этом году из федерального бюджета выделен первый миллиард рублей - для финансовой поддержки продажи авиатехники по лизинговой схеме.
По мнению заместителя главы Росавиакосмоса Станислава Рынкевича, впервые за последние 10 лет организован лизинг для приобретения авиакомпаниями российских авиалайнеров. И хотя спрос на отечественную авиатехнику есть, у многих перевозчиков нет средств на ее приобретение при условии единовременной оплаты.
Лизинговая схема уже заработала. Так, авиакомпания "Дальавиа" приобрела 2 авиалайнера, еще 2 авиалайнера в скором времени приобретет авиакомпания "Россия". По словам С.Рынкевича, на эту схему продажи отечественных пассажирских самолетов в 2002 году государство выделит 3 миллиарда рублей.
Между тем вопросы реализации программы развития гражданской авиационной техники на период 1992-2000 годов и определенные задачи реализации аналогичной программы, рассчитанной на 2002-2010 годы и на период до 2015-го, были рассмотрены на коллегии Росавиакосмоса. Особое внимание уделено реализации этой программы в 2002 году, который является первым годом начала реализации.
К слову сказать, российские авиастроители совместно со швейцарскими разработали на базе амфибии Бе-200 пассажирскую версию самолета. Он рассчитан на перевозку 72 пассажиров. Самолет обозначат Бе-210. При этом он будет оснащен зарубежным бортовым оборудованием и двигателем "Роллс-Ройс". По мнению специалистов, это упростит продажу Бе-210 за рубеж, так как во многих странах есть база для обслуживания как такого двигателя, так и западного бортового оборудования. На создание этого самолета и доведение его до необходимых норм летной годности уйдет примерно два года.
После чего стоимость амфибии Бе-210 будет больше на 20-25 процентов, чем базового Бе-200, нынешняя цена которого составляет 25 миллионов долларов.
Одновременно компания "Рособоронэкспорт" примет участие в проекте создания российско-индийского многофункционального военно-транспортного самолета МТА на базе Ил-214Т. Переговоры с индийской стороной уже завершены, и начало разработки МТА планируется на II квартал 2002 года. У разработчиков есть надежда, что первый полет этот самолет совершит в 2005 году, а создание опытных образцов и их испытания пройдут в 2006 году. На рынок же выход этого самолета запланирован на 2007 год. Предварительная рыночная стоимость составит 12-15 миллионов долларов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская Бизнес-газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка