О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нижегородскому авиазаводу "Сокол" исполняется 70 лет

Нижегородскому авиазаводу "Сокол" - преемнику Горьковского авиационного завода имени Серго Орджоникидзе - в пятницу, 1 февраля, исполняется 70 лет.
Как сообщили накануне корреспонденту РИА "Новости" в администрации этого авиапредприятия, пущенный 1 февраля 1932 года для обеспечения серийного производства отечественных самолетов-истребителей, завод за десятилетия своей работы превратился в одно из ведущих предприятий авиастроительной индустрии страны.
Строительство завода было начато в 1929 году и завершилось в рекордно короткий срок: за 21 месяц он вступил в строй действующих предприятий страны. В августе 1932 года в небо поднялся первый самолет, произведенный на заводе, - истребитель И-5. От деревянного И-5 до стального цельносварного самолета МиГ-31 - целая эпоха в развитии самолетостроения.
Во время войны завод освоил производство новой военной авиатехники и, прежде всего, разработанной в КБ Николая Поликарпова и Сергея Лавочкина. В этот период завод выпускал лучшие истребители своего времени: Ла-5, Ла-5ФН и Ла-7. В годы войны каждый четвертый российский истребитель был изготовлен на Нижегородском авиазаводе. Всего предприятие поставило фронту 17691 самолет, и знаменитые Ла-5 громили врага, обеспечивая господство в небе.
1949 год - начало новой эпохи в истории авиазавода. Именно в это время началось тесное сотрудничество с конструкторским бюро имени Микояна. Результатом совместной работы стало производство целого семейства широко известных истребителей: МиГ -15 (1949-1951 гг.), МиГ-17 (1951-1954 гг.), МиГ-19 (1955-1958 гг.), МиГ-21 (1957-1985 гг.).
Следующим этапом в развитии предприятия стала организация серийного выпуска стального цельносварного самолета МиГ-25 и его модификаций. Новую продукцию - двухместный истребитель - перехватчик МиГ-31 завод освоил довольно быстро (1979г) и продолжает выпускать до сих пор. В 1984 году было успешно налажено производство одного из лучших истребителей современности - учебно-боевого МиГ-29УБ.
За 45 лет серийного производства истребителей серии МиГ предприятие выпустило около 2 тыс боевых самолетов, а такие известные как МиГ-21 и МиГ-29УБ были экспортированы в более чем 30 стран мира. МиГ-21, МиГ-29, МиГ-31 установили много мировых рекордов в скорости, в высоте полета.
В последнее время, кроме военных заказов Минобороны РФ, завод успешно осваивает производство гражданских самолетов и речных судов с уникальными техническими характеристиками. Осуществляется программа модернизации самолетов МиГ-21бис для зарубежных партнеров. По контракту с фирмой "Аэромакки" (Италия) предприятие изготавливает системы планера самолета SF-260. По конверсионным программам выпускаются: восьмиместный самолет М-101Т "Гжель", четырехместный учебно-тренировочный самолет Ф15-Ф "Экскалибур", восьмиместный самолет-амфибия "Динго" на воздушной подушке, восьмиместный катер-амфибия на динамической воздушной подушке "Волга-2", морской прогулочный катер на подводных крыльях "Сокол" и др.
За заслуги перед Отечеством завод награжден четырьмя орденами....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка