Опубликовано: 05.02.2002, 14:36
 

Новая стратегия развития авиакомпании "Самара"


В летнем сезоне 2002 г. авиакомпания "Самара" начинает реализацию новой стратегии развития, которая обеспечит двукратный рост объемов перевозок предприятия уже по итогам текущего года.

В ее основе лежит формирование полноценного транспортного распределительного узла (хаба) на базе международного аэропорта Самары и перераспределение в пользу Приволжского региона и его ведущей авиакомпании потоков пассажиров и грузов, направляющихся с Севера и Востока России на Юг и Запад и обратно. Сегодня эти потоки, в основном, замкнуты на Москву, поскольку только там предлагается полноценный спектр соответствующих стыковок. Однако, последние в большинстве своем неудобны, длительны, требуют переезда пассажира или доставки груза из аэропорта в аэропорт.

Хаб в Самаре станет центром сети радиальных маршрутов (в западной терминологии hub-and-spoke, отсюда название "хаб") из северных регионов, Северо-западной Сибири, южных, центральных и западных регионов России, а также ряда городов СНГ и Европы:

Россия: Анапа, Барнаул, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Минводы, Москва, Нижневартовск, Новокузнецк, Новосибирск, Новый Уренгой, Норильск, Омск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Сочи, Томск.
СНГ: Алма-Ата, Баку, Душанбе, Ереван, Киев, Ташкент.
Европа: Анталия, Ларнака, Тель-Авив.

Радиальные рейсы стыкуются между собой, формируя сотни ежедневных транзитных связей в прямом и обратном направлениях. Продолжительность стыковок составит от 40 минут до 4 часов, в среднем 1ч. 30 мин. - 2ч. 30мин., что строго соответствует стандартам обслуживания пассажиров, принятым в международной практике. Пересадка с рейса на рейс будет осуществляться через комфортабельную транзитную зону аэропорта Самары, без повторной регистрации пассажиров и промежуточной выдачи на руки багажа.

Для всего спектра стыковочных маршрутов разработана развернутая, но при этом строгая и прозрачная, структура привлекательных для пассажира прямых и трансферных тарифов.

Принципиально новым для российского авиарынка элементом концепции развития авиакомпании "Самара" уже в сезоне "Лето-2002" станет формирование в рамках распределительного узла сети высокочастотных региональных маршрутов (зона радиусом 650 км вокруг г.Самара) с использованием воздушных судов третьего и четвертого классов (Як-40 и Ан-24).

Они лягут в основу восстановления системы внутрирегиональных перевозок в Приволжском и близлежащих округах, а также обеспечат дополнительный пассажиропоток для магистральных рейсов. Программа региональных перевозок будет выполняться в партнерстве с другими авиапредприятиями, базовыми для этих пунктов маршрутной сети.

Следует отметить, что хабовая организация региональных перевозок и их стыковка с магистральными маршрутами широко распространена в мировой практике с середины восьмидесятых годов и доказала свою эффективность на различных рынках, в частности - в США и Европе.

Построение хаба в Самаре позволит перевозчику выйти на принципиально новые рынки и закрепиться на них, значительно увеличив общий объем перевозок, обеспечит возможность проведения более гибкой коммерческой политики, использования современных коммерческих технологий работы, значительного повышения эффективности использования парка воздушных судов.

Широкое разнообразие маршрутов при ограниченном количестве
физически выполняемых полетов, многоплечевая загрузка рейсов и система сквозных тарифов станут сильным инструментом в конкурентной борьбе на новых для авиакомпании "Самара" рынках. Полеты через стыковочный узел в Самаре, выполняющиеся по географически оптимальным маршрутам, выгодны для авиакомпании с экономической точки зрения, а также удобны для пассажиров по продолжительности перелета.

Согласно предварительным прогнозам, только за период летнего сезона (14 недель с мая по сентябрь 2002 г.) пассажиропоток авиакомпании увеличится более чем в два раза по сравнению с результатами соответствующего периода 2001 г., причем порядка 60% его будут обеспечены транзитными пассажирами.

В целом в 2002 г. авиакомпания планирует перевезти более 800 тыс. пасс., то есть практически в два раза превзойти результаты 2001 г.

"В летнем сезоне этого года "Самара" выйдет на целый ряд новых рынков и усилит свои позиции на уже существующих маршрутах. Мы предлагаем нашим пассажирам принципиально новую услугу - высокочастотные, в большинстве своем ежедневные межрегиональные рейсы, не завязанные на перегруженные и не слишком удобно расположенные московские аэропорты. Сегодня существует значительный и во многом не удовлетворенный спрос на такие перевозки", — полагает гендиректор "Самары" Родион Ковалев.

Дальнейшее стратегическое развитие хаба, наряду с принципиальным ростом потоков пассажиров и грузов, предполагает эффективную стыковку транспортного узла в Самаре с одним из существующих европейских хабов.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «АК "Самара"» | Все пресс-релизы

Дайджест прессы за 5 февраля 2002 года | Дайджест публикаций за 5 февраля 2002 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АК "Самара"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Як-40, Ан-24Б, Авиакомпания "Самара", АН-24 (в процессе тестирования)