О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чиновники уравняли "Сибирь" с "Аэрофлотом"


В цене


Сделкой 2002 г. в авиации может стать продажа блокирующего пакета акций "Сибири" - второй по объемам перевозок авиакомпании страны. Хотя ее акции не торгуются и оценить капитализацию компании практически невозможно, Минимущество уже объявило, что рассчитывает получить за свой пакет до $100 млн. Эта сумма ненамного меньше той, за которую в прошлом году были приобретены 26% акций "Аэрофлота".

"Сибирь" и "Внуковские авиалинии" вместе выполняют более 230 рейсов в неделю. В 2001 г. они перевезли около 1,9 млн. пассажиров, уступив по этому показателю только "Аэрофлоту". Выручка "Сибири" выросла по сравнению с 2000 г. в два раза и составила 3,4 млрд. руб. Контрольный пакет "Сибири" через аффилированные структуры принадлежит топ-менеджерам авиакомпании. У государства 25% акций "Сибири" и "золотая акция" во "Внучке".

Перечень объектов приватизации на 2002 г. , включающий и "Сибирь", правительство одобрило вчера. Продать пакет акций "Сибири" Минимущество планировало еще в прошлом году. Но после того как "Сибирь" и "Внуковские авиалинии" объявили о намерении объединиться, чиновники решили подождать с продажей. Минимущество и Минтранс одобрили слияние при условии, что государство получит 25% акций объединенной компании. На этот пакет чиновники хотели выпустить ADR и только затем продать. Сделать это планировалось уже в 2002 г. Но процесс объединения перевозчиков затянулся. По искам кредиторов "Сибири" и "Внучки" несколько судов в качестве обеспечительной меры наложили запрет на слияние авиакомпаний до погашения долгов. И сейчас представители перевозчиков не уверены, что им удастся завершить слияние в этом году.
Представитель Минимущества заявил "Ведомостям", что выпускать ADR на акции "Сибири" ведомство передумало. Сразу после слияния пакет будет продан, предположительно на аукционе. По словам чиновника, оценка акций "Сибири" еще не проводилась, ее проведет независимый оценщик после того, как Минимущество примет окончательное решение о продаже. По оценке собеседника "Ведомостей", госпакет может быть оценен в $15 - 16 млн., но чиновники рассчитывают получить за него до $100 млн. "Сибирь" - одна из лучших авиакомпаний, у нее современный парк, грамотный менеджмент и большие амбиции, - говорит чиновник, - и такой крупный пакет может заинтересовать многих, в первую очередь нынешних собственников".
Сотрудник пресс-службы "Сибири" Игорь Волков утверждает, что в компании ее реальную стоимость не подсчитывали. По его словам, менеджмент вряд ли захочет купить 25% "Сибири". "Руководителям "Сибири" через аффилированные структуры принадлежит контрольный пакет, - говорит Волков. - Этого достаточно для управления компанией".
По мнению аналитиков, $100 млн. за блокпакет "Сибири" - слишком высокая цена (структуры, близкие к компании "Сибнефть", в прошлом году потратили на покупку 26% "Аэрофлота" около $120 млн.). "При всем моем уважении к менеджменту авиакомпании "Сибирь" - это не "Аэрофлот", капитализация которого сейчас меньше $400 млн.", - говорит аналитик Brunswick UBS Warburg Владимир Савов. Андрей Гальперин из "Проспекта" считает, что государство вряд ли получит от этой продажи больше $50 млн., так как авиакомпании во всем мире сейчас очень сильно недооценены.
По мнению Савова, портфельные инвесторы также вряд ли заинтересуются акциями "Сибири" - авиабизнес слишком цикличен, а рентабельность 2 - 3% в мире считается очень хорошим показателем. Сомнительным аналитику кажется и интерес со стороны западных авиакомпаний, так как "у них после терактов в США много своих проблем"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка