О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЕС отстал от авиапрома

Европейцы больше не требуют открыть этот сектор

Первое подробное обсуждение требований, выдвигаемых ЕС при вступлении России в ВТО, обе стороны закончили в довольно оптимистическом настроении. Россия согласилась отстроить защиту прав интеллектуальной собственности к моменту вступления в ВТО, а европейцы перестали требовать полного прекращения господдержки авиапрому.

Замминистра экономразвития Максим Медведков и его европейский визави - глава Директората по торговле Еврокомиссии Эрве Жуанжан - на прошлой неделе порадовали друг друга сговорчивостью. Едва ли не самой приятной новостью для европейцев стало то, что Россия не будет просить отсрочки для разработки механизмов защиты прав интеллектуальной собственности. Как заявил Жуанжан, российская сторона готова будет принять все условия соглашения ВТО по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) к моменту своего вступления в организацию. Именно такого подхода и требовали от россиян европейцы. Изначально Россия планировала зарезервировать за собой переходный период для адаптации к нормам соглашения. Но теперь российским чиновникам придется в ближайшее время разработать и провести через парламент необходимые поправки в закон о товарных знаках, в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс.

Еще одно компромиссное решение наметилось на переговорах о доступе на российский рынок авиатехники. Европейские чиновники вновь потребовали от россиян присоединиться к факультативному внутри ВТО соглашению о гражданской авиации, которое предполагает отказ от господдержки авиастроения и обнуление импортных пошлин на самолеты. Однако вместо этого неприемлемого варианта российские переговорщики пообещали облегчить ввоз не производимых у нас комплектующих, использующихся в том числе и для российских самолетов. Идея снижения пошлин на это оборудование (включающее, например, авионику и аэронавигационные средства) с нынешних 15% до 5% продвигалась "Росавиакосмосом" и Минтрансом еще в прошлом году. Теперь снижение этих ставок или возможные нетарифные меры будут детально обсуждаться на предстоящей Комиссии по вступлению России в ВТО в конце февраля.

В то же время, как рассказал "Ведомостям" чиновник, принимавший участие в консультациях, европейцы по-прежнему не удовлетворены мерами, которые россияне могут обеспечить для приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным и заодно в соответствие с нормами ВТО. Применяемая процедура отмены местных правовых актов в суде по запросу прокуроров по-прежнему кажется ЕС недостаточным механизмом, и теперь россиянам предстоит искать дополнительные доводы в свою пользу. Подробную ответную аргументацию предстоит подготовить и в связи с нареканиями европейцев по поводу экспортных пошлин на нефтепродукты и двойного ценообразования на электроэнергию и газ. ЕС также добивается полного снятия ограничений по доступу на российский рынок финансовых услуг и на телекоммуникационный рынок.

Сложнее, чем первоначально рассчитывали россияне, видимо, окажется и обсуждение предельного уровня поддержки сельхозпроизводителей (Россия пока закладывает его в размере $16,3 млрд в год). Ранее европейцы упирали на то, что их больше будет интересовать снижение импортных пошлин на сельхозпродукцию. Однако после консультаций в Москве Жуанжан заявил, что размер сельхозсубсидий, резервируемый Россией, не соответствует нынешним бюджетным расходам и вдобавок идет вразрез с тенденцией внутри самой ВТО на сокращение размера сельхозпомощи. "ЕС тоже будет сокращать свои сельхозсубсидии, - заверил европейский переговорщик. - Будет странно, если Россия на общем фоне станет их увеличивать"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка