О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сверхдальнемагистральный Airbus A340-500 успешно выполняет первый испытательный полет

Сегодня сверхдальнемагистральный А340-500, обладающий наибольшей дальностью полета среди выпускаемых сейчас самолетов Airbus, успешно выполнил свой первый испытательный полет, продолжительностью которого составила 5 ч. 52 мин. Первый А340-500 взлетел с аэродрома Бланьяк, расположенного вблизи Тулузы, в 10 ч. 25 мин. по местному времени (или в 9 ч. 25 мин. по времени гринвичского меридиана) и возвратился обратно в 16 ч. 17 мин. по местному времени (или в 15 ч. 17 мин. по времени гринвичского меридиана).

Испытательный полет выполнил экипаж в составе командира корабля, шеф-пилота Airbus, Жака Росея (Jacques Rosay), второго пилота, летчика-испытателя, Ришара Моное (Richard Monnoyer), а также инженеров по летным испытаниям Дидье Ронсоре (Didier Ronceray), Бруно Биго (Bruno Bigand) и Сильвии Луазель-Лабаст (Sylvie Loisel-Labaste), которая стала первой женщиной, участвовавшей в первом полете нового самолета Airbus в качестве члена экипажа. А340-500 оснащен четырьмя двигателями Trent-500 фирмы Rolls-Royce.

Комментируя выполненный полет, Жак Росей подтвердил, что новый самолет вместе с двигателями управлялся, как и предполагалось. "А340-500 на 6,5 м короче, чем его большей вместимости собрат А340-600, который впервые поднялся в небо в апреле прошлого года. Но у новых моделей такие же пилотажные характеристики как у любого другого самолета семейства А330/А340, что обусловлено идентичной компоновкой кабин экипажа этих лайнеров и их оснащением электродистанционной системой управления, - сказал он. - Мы очень гордимся тем, что удалось завершить работу по расширению удерживающего лидерство семейства А330/А340 и распространить преимущества его унифицированности на наш новый самолет, обладающий сегодня самой большой дальностью полета".

Экипаж пилотировал самолет во всем диапазоне допустимых режимов полета от минимальной эксплуатационной скорости до максимальной соответствующей числу М 0,86. Были проверены характеристики управляемости самолета как при штатной работе системы управления, так и при переходе на резервный режим с более простыми законами управления. Управляемость самолета проверялась при убранном и выпущенном шасси, а также при разных положениях механизации крыла. Оценивались также уровни шума и вибраций, проверялась работа новых систем (в том числе дополнительного топливного бака в задней части центроплана) и отрабатывались крейсерские режимы полета.

Взлетный вес А340-500 при выполнении первого полета составил 280 т. На самолете установлено контрольно-измерительное оборудование общим весом около 30,5 т, которое позволяет регистрировать несколько тысяч параметров, необходимых для полного и подробного анализа летно-технических характеристик самолета. Первый полет знаменует собой начало обширной программы летных испытаний, в рамках которой два самолета А340-500 выполнят серию полетов общей продолжительностью 340 летных часов с тем, чтобы после завершения сертификации ввести первые самолеты этого типа в коммерческую эксплуатацию в четвертом квартале 2002 года.

Airbus первым откликнулся на запросы авиакомпаний по созданию самолетов для освоения беспосадочных полетов по сверхпротяженным трассам таким, как Лос-Анджелес - Сингапур. А340-500 планируется ввести в эксплуатацию в конце этого года, и пассажиры смогут ощутить прекрасную атмосферу и "малошумность" салона этого нового сверхдальнемагистрального самолета на три с лишним года раньше появления в эксплуатации любой конкурирующей модели.

Реализация программы производства сверхдальнемагистрального А340-500 и его увеличенной вместимости собрата А340-600 началась в декабре 1997 года. Выпуск этих моделей, которые проектировались в тесном взаимодействии с авиакомпаниями, еще более упрочит лидерство самолетов семейства А330/А340 на мировом рынке. Благодаря применению новейших проверенных технологий, создателям удалось наделить А340-500 и -600 такими преимуществами, за счет которых они становятся незаменимыми на рынке перевозок по маршрутам большой протяженности. А340-500 и -600 уверенно лидируют в своей категории. По состоянию на конец 2001 года на их долю приходится 56% продаж в соответствующем сегменте рынка. Обе модели оснащаются двигателями Trent-500 фирмы Rolls-Royce.

Airbus, штаб-квартира которого расположена в Тулузе, выпускает универсальное семейство самых современных самолетов в мире. Он представляет собой транснациональную компанию, в которую входят конструкторские и производственные центры, расположенные во Франции, Германии, Великобритании и Испании, а также ее собственные дочерние компании в США, Китае и Японии. Акционерами Airbus являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE SYSTEMS....
Авторские права на данный материал принадлежат «Airbus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка