О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"МиГ" переедет

Авиазавод покинет столицу, оставив ей свою землю

Авиастроительная компания "МиГ" переводит свои производственные мощности из Москвы в Луховицы, где будет построен цех для сборки пассажирского лайнера Ту-334. А часть территории московского завода "МиГ" уже в этом году перейдет к столице в обмен на реструктуризацию долгов по налогам.

"МиГ" располагает двумя авиазаводами - в Москве (бывший завод "Знамя труда", а ныне производственный центр им. П. А. Воронина) и в подмосковных Луховицах. В 80-х гг. машины изготавливали в основном в столице, а в Луховицах только пристыковывали крылья. Но сейчас возобновление массового производства на московском заводе нереально.

Поэтому, как сообщил источник в компании, в этом году началось финансирование перевода производственных мощностей в Луховицы. По словам источника "Ведомостей", в Москве останется производство отдельных агрегатов, которое требует работников высокой квалификации. До 2004 г. в Луховицах планируется построить цех по сборке региональных авиалайнеров Ту-334, куда будет перевезено необходимое оборудование из Москвы. Работы по строительству цеха стоимостью свыше $20 млн уже начались и финансируются из собственных средств предприятия. А часть территории и зданий бывшего завода "Знамя труда", примыкающая к Ленинградскому проспекту, будет передана московским властям, которые планируют развернуть на этой земле жилищное строительство. По словам источника в "МиГе", взамен правительство Москвы в 2001 г. поспособствовало реструктуризации налоговой задолженности компании перед столичным бюджетом на сумму около 500 млн руб.

Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко считает, что затеянная РСК "МиГ" реструктуризация самого производства - один из первых примеров такого рода в ВПК. По его мнению, "в Москве стоит оставлять только научно-исследовательские коллективы и головной офис, который должен заниматься финансами и лоббизмом", а производство в столице давно нерентабельно. Представители "МиГа" надеются, что "переезд" производства позволит снизить затраты на персонал примерно на 20% (в текущих ценах). В прошлом году средняя зарплата по РСК "МиГ" составила 6000 руб. в месяц, а фонд оплаты труда - примерно 1,3 млрд руб. в год

Однако коммерческие перспективы самолета Ту-334, который "МиГ" планирует собирать в Луховицах, пока неясны. В недавнем интервью "Ведомостям" гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов говорил, что авиакомпания готова взять несколько Ту-334, но сейчас их нет, а пока приобрела бы региональные самолеты западного производства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка