О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Белуга" доставляет в Гвиану спутник "Spot 5" для запланированного на апрель запуска с европейского космодрома Куру

Вчера в аэропорту г. Кайенна (Французская Гвиана) в 17.30 по местному времени приземлился грузовой самолет "Эрбас Супертранспортер А300-600ST" (также известный под названием "Белуга"). В своем грузовом отсеке, объем которого является самым большим по сравнению с другими грузовыми самолетами мира, он доставил изготовленный по заказу Французского космического агентства CNES спутник "Spot 5" для наблюдения за земной поверхностью, продемонстрировав мастерство специалистов европейской аэрокосмической промышленности. Затем спутник был перевезен в Космический центр Гвианы Куру. А300-600ST впервые выполнил полет из Тулузы в Гвиану с посадкой в Кабо-Верде и впервые осуществил транспортировку спутника целиком. "Spot 5" разработан и построен для CNES фирмой "Астриум" (Astrium). Старт с космодрома Куру ракеты "Ариан 4" с этим спутником намечен на апрель. Высота орбиты спутника составит 832 км.

Для перевозки на самолете "Белуга" спутник, вес которого составляет 3000 кг, был упакован в два специальных контейнера, внутри каждого из которых поддерживается постоянная температура. Габариты груза в целом (длина 7 м, высота 4,8 м и ширина 4,5 м) слишком велики для любого другого грузового самолета мира, кроме А300-600ST. Каждый контейнер был соединен со специальным бортовым устройством, поддерживающим постоянную температуру внутри контейнера. Эта бортовая система подогрева специально разработана фирмой Airbus Transport International для перевозок такого рода. В одном контейнере располагалась оболочка спутника, а в другом - аппаратура для наблюдений.

Самолет "Белуга" был разработан "Эрбас" прежде всего для доставки частей строящихся самолетов в инженерно-производственные центры компании, расположенные в разных странах Европы. Длина главного грузового отсека А300-600ST составляет 37,7 м, а диаметр поперечного сечения 7,1 м - больше, чем у любого другого военного или пассажирского самолета мира, находящегося в настоящее время в эксплуатации. "Белуга" может перевозить до 47 т груза на дальность до 1670 км. В настоящее время "Эрбас" эксплуатирует пять самолетов этого типа.

Помимо своих основных задач, А300-600ST может выполнять и специальные чартерные перевозки, спрос на которые, благодаря уникальным свойствам самолета, постоянно растет. Такие услуги предоставляются дочерней компанией "Эрбас" ATI (Airbus Transport International, электронный адрес www.airbustransport.com). К настоящему времени с помощью "Белуги" выполнены перевозки нескольких модулей для международной космической станции. Кроме того, самолет стал предпочитаемым средством доставки обладающих высокой ценностью произведений живописи больших размеров. Индивидуальный подход к конкретным видам перевозок, предлагаемый ATI, а также быстрая, безопасная и надежная доставка, включая погрузку и выгрузку, обеспечивают высокий уровень обслуживания заказчиков. Это подтверждается пятилетним опытом успешной эксплуатации А300-600ST.

"Эрбас", штаб-квартира которого расположена в Тулузе, выпускает универсальное семейство самых современных самолетов в мире. Он представляет собой транснациональную компанию, в которую входят конструкторские и производственные центры, расположенные во Франции, Германии, Великобритании и Испании, а также ее собственные дочерние компании в США, Китае и Японии. Акционерами "Эрбас" являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE SYSTEMS....
Авторские права на данный материал принадлежат «Airbus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка