О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Отлетались?

Некоторым нашим авиакомпаниям 1 апреля будет не до смеха

С 2006 года ни один российский самолет не в состоянии будет выполнять международные рейсы. А уже 1 апреля, когда вступят в силу жесткие стандарты Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по шумности двигателей, большая часть российских лайнеров не сможет летать в Европу. Новые экологические требования, как заявил на расширенном заседании коллегии Минтранса РФ глава ведомства Сергей Франк, скоро могут "оставить за бортом международного рынка авиаперевозок все производимые в России магистральные самолеты, в том числе и последнего поколения".

Таким образом министр признал, что не оправдались надежды на переговоры с Еврокомиссией о предоставлении нашим авиаторам отсрочки с запретами на полеты в Европу. В итоге нам грозит едва ли не полная потеря европейского рынка. Специалисты подсчитали, что из 6 тысяч российских самолетов меньше 10 процентов смогут без проблем бороздить европейское небо. По новым нормам ИКАО экологически шумными признаны самые популярные у нас Ту-154Б, Ту-134, Ил-86, Ил-62, К-40. А в 2006 году и новые модели - Ту-204 и Ил-96 могут попасть под запрет.

После срыва переговоров с европейцами заместитель министра транспорта Павел Рожков заявил, что наша "позиция будет жесткой, односторонних преимуществ иностранных компаний на российском авиарынке мы не допустим". Но на коллегии этот подход развития не получил, никаких грозных реплик в сторону экологически чистой Европы не прозвучало. Главный вопрос был по-русски традиционен: "Что делать?"

Вице-премьер Виктор Христенко, курирующий транспортный блок, после констатации наступления тяжелых для гражданской авиации времен отпустил упрек в адрес ведомства, назвав "первоапрельскую проблему" уроком для России, и пообещал, что правительство поможет материально. Правда, конкретные суммы не были названы. Вице-премьер только напомнил, что разработана федеральная программа модернизации всего транспортного комплекса России на период до 2010 года общей стоимостью более 4 трлн. рублей. Деньги действительно немалые. Но с учетом масштаба проблем в морском, железнодорожном и автомобильном хозяйстве можно предположить, что авиаторам достанется не слишком много.

Между тем им деньги нужны сейчас. Эксперты подсчитали, что на приведение российского самолета в соответствие с нормами ЕС потребуется как минимум 3 миллиона долларов, а в тех случаях, когда будет нужна полная замена двигателя, сумма кратно возрастет. Совершенно очевидно, что таких денег у российских авиакомпаний нет. Поэтому можно ожидать, что последует массовая отмена полетов. Уже подсчитано, что за год может быть отменено 11 тысяч рейсов с числом пассажиров почти 3 млн. человек. Такое почти наверняка не переживет большинство российских авиаперевозчиков. Для них это будет удар даже посильнее того, что пережили западные авиакомпании после событий 11 сентября. Пока мы доведем до европейского ума наши лайнеры, конкуренты из других стран займут российскую нишу рынка.

Не меньший урон понесут и туристические компании на Западе, куда так охотно летают обеспеченные россияне. Можно считать, что комиссия ИКАО для многих из них практически сорвала летний сезон. Нашим гражданам придется или пересесть на поезда, или еще крепче полюбить курорты Турции, Болгарии, бывшей Югославии и африканского побережья Средиземного моря - туда российские самолеты еще пускают. Можно также ожидать, что будут проблемы и у западных авиакомпаний при пролете над нашей территорией. Мы в долгу, скорее всего, не останемся и попытаемся "зарубить" воздушные коридоры для конкурентов.

А пока глава Минтранса поставил задачу "максимально мягкого преодоления запретов". Он заявил, что Госавиаслужбе РФ предстоит напряженно поработать над обновлением самолетного и вертолетного парка, а также вплотную заняться запуском лизинговых механизмов в сфере авиации, с тем чтобы было на чем летать в Европу хотя бы в недалеком 2006 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка