Опубликовано: 04.03.2002, 14:25
 

Российский парк магистральных самолетов более чем в 2 раза превышает его необходимый объем


Проведенный Торгово-промышленной палатой анализ последствий вступления России в ВТО, в части авиации России, показал, что существующий российский парк магистральных самолетов почти в 2,5 раза превышает сегодняшние потребности в нем. Об этом сообщил информированный источник в области авиастроения.

По его словам, в анализе отмечается избыточность парка магистральных самолетов России, который не соответствует падению пассажирооборота воздушного транспорта за последние 10 лет. Современный российский парк магистральных самолетов насчитывает более 1500 самолетов, что составляет примерно 10% мирового парка магистральных самолетов. В тоже время российский объем пассажирооборота составляет всего лишь 2,5% от мирового показателя.

На сегодня в гражданской авиации России сложилась тяжелейшая ситуация с тарифами на пассажирские авиаперевозки - средняя цена билета сопоставима с среднемесячной зарплатой. В России доля авиационного топлива в цене билета на авиаперевозки составляет до 40%, при среднем мировом уровне в 15-20%.

По данным источника, объем поставок российским авиакомпаниям самолетов зарубежного производства за период 1996-2000 гг. в среднем составил 6 самолетов в год, в то время как за этот же период российские авиакомпании получали в среднем по 3-4 самолета в год отечественного производства. При этом в стоимостном выражении поставляемой российским авиакомпаниям самолетов, стоимость зарубежных самолетов была в 5 раз выше стоимости отечественных машин.

 

Дайджест прессы за 4 марта 2002 года | Дайджест публикаций за 4 марта 2002 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Финмаркет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.