О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Пулково" испытывает перегрузки

на своем новом терминале

Вчера в Петербурге в аэропорту "Пулково" открылась первая очередь грузового терминала. Для того чтобы построить современный аэрогрузовой комплекс, его акционерам понадобилось более пяти лет и $8 млн.

Принципиальное решение о строительстве грузового терминала авиакомпания Lufthansa приняла еще в 1997 году. Тогда же было создано ЗАО "Грузовой терминал "Пулково", акционерами которого выступили ГУАП "Пулково" (40%), входящая в концерн Lufthansa компания Globe Ground (40% акций) и "Ленстройжилсервис" (20%). Для Lufthansa этот терминал имел особое значение, так как среди других иностранных авиакомпаний она имеет наибольший объем авиаперевозок с Россией.

Однако долгое время никакой фактической работы по созданию терминала не велось. Топ-менеджеры Lufthansa, каждый год посещая Петербург, обещали скоро начать строительство, но откладывали его под разными предлогами, но по одной причине - отсутствия средств. А авиапредприятие "Пулково", не имея современного грузотерминала, занимало в общем объеме грузоперевозок, идущих через Санкт-Петербург, около 1%.

С мертвой точки проект сдвинулся в конце 2000 года. Европейский банк реконструкции и развития принял решение о предоставлении ЗАО "Грузовой терминал "Пулково" кредита на $4 млн под строительство грузового терминала. Такая же сумма была привлечена в виде синдицированного кредита Deutsche Genossenchaftsbank. Главными разработчиками проекта выступили "Ленаэропроект" и Lufthansa Consulting. Генеральным подрядчиком выступила компания "Компакт".

Грузовой комплекс общей площадью 8 тыс. кв. метров был построен между двумя пассажирскими терминалами "Пулково-1" и "Пулково-2". Он имеет непосредственный выход к перронам аэровокзала. В терминале будут предусмотрены зоны для опасных, ценных и температурозависимых грузов. Комплекс предлагает не только складирование грузов и их наземное обслуживание, но и услуги по логистике. В дальнейшем терминал будет предоставлять также экспедиторские услуги, таможенное оформление, страхование грузов. Помимо операционного зала со складскими помещениями на терминале располагаются таможенный и пограничный контрольно-пропускной пункт. Первая очередь терминала предполагает принимать, хранить и отправлять грузы общим объемом до 30 тыс. тонн в год. С вводом в действие второй очереди его мощность увеличится до 60 тыс. тонн, а с пуском третьей - до 90 тыс. тонн в год. Для сравнения: в прошлом году в "Пулково" было обработано около 20 тыс. тонн грузов, в Шереметьево - около 100 тыс. тонн.

Первоначально терминал будет обслуживать грузы только внутрироссийских рейсов. А обработкой международных грузов будет заниматься ГУАП "Пулково" по существующим технологиям. Однако предполагается, что в дальнейшем на терминале будут обслуживаться также и международные грузы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка