Источник: газета «Кстати»
Опубликовано: 05.03.2002, 17:35

Усть-Илимское авиапредприятие возрождается?


Решением Арбитражного суда Иркутской области от 22 мая 2001 года Усть-Илимский аэропорт назначен в конкурсное производство, то есть его имущество должно быть продано с аукциона. 21 июня совет кредиторов передал право управления авиапредприятием обществу с ограниченной ответственностью "Братскавиасервис". Генеральный директор общества Андрей Владимирович Легостаев согласился на встречу с нашим корреспондентом и ответил на некоторые вопросы.

- Андрей Владимирович, есть информация, что сегодня предприятие сдано в аренду.

- Аэропорт передан "Братскавиасервису" в управление, с учетом того, что комитет кредиторов признал нас потенциальными покупателями предприятия. На сегодняшний день главная задача - это подготовить аэропорт к полетам. Лицензии, разрешающие возобновить летную деятельность, получены.

- Хотелось бы подробнее узнать, почему общество, генеральным директором которого Вы являетесь, проявило интерес к Усть-Илимскому аэропорту.

- Вообще на ваш "авиарынок" мы пришли два года назад, открыв в городе агентство "Транзит". До этого около 4-х лет проработали с Братским авиапредприятием. Так что есть опыт работы, средства и желание сделать Усть-Илимский аэропорт прибыльным.

- Тогда попрошу Вас прокомментировать такое мнение: "Братчанам невыгодно иметь "под боком" наш порт, поэтому их команда пришла окончательно его развалить".

- Подобные слухи совершенно не имеют под собой оснований. Не вдаваясь в подробности, скажу, что собственники Братского авиапредприятия - наши прямые конкуренты, поэтому "Братскавиасервис" заинтересован в завоевании части их рынка перевозок, а следовательно, в развитии Усть-Илимского аэропорта.

- Вы говорите о серьезности намерений. Существует ли долгосрочная программа развития?

- Безусловно, существует. Начнем с того, что уже в июне планировали запустить чартерные рейсы до Анапы, но трагедия с самолетом ТУ-154 нарушила эти планы. Пока мы возобновляем рейсы до Иркутска, которые будут выполняться три раза в неделю. С сентября запустим рейс на Москву. Ведем переговоры о транзитных рейсах из Магадана и Омска. Кроме того, планируем продолжить прием грузовых лайнеров, которые летали на восток через Усть-Илимск.

- Какие проблемы являются основными сегодня?

- Пока аэропорт к полетам не готов. Комиссия Иркутского управления гражданской авиации выявила определенные недостатки в подготовке, однако к 5 августа все недоработки будут устранены.

Корр: Мне известно, что из авиапредприятия ушли многие опытные специалисты, нет ни одного сформированного экипажа, а имущество аэропорта отдавалось кредиторам в счет списания части долгов. Как Вы считаете, хватит людей и техники для того, что бы аэропорт вновь заработал?

- Разобраться с имуществом пока не было времени, а что касается техники и людей, то мы имеем все необходимое для приема воздушных судов - здания, оборудование и квалифицированных специалистов. Собственного парка самолетов у предприятия нет, следовательно, экипажи не нужны. Иркутский рейс будет выполнять Красноярская компания "Сибавиатранс". Из 300-т человек, которые работали в составе Усть-Илимского авиапредприятия, 75 уже написали заявления о приеме на работу в "Братскавиасервис". Диспетчера и связисты остаются в ведении Усть-Илимского филиала Федеральной службы "Иркутскаэроконтроль". Остальные работники должны уволиться, или устраиваться на новое предприятие.

- Люди, насколько я знаю, не уверены в перспективности существования аэропорта. Многие считают, что, как только закончится управление "Братскавиасервиса", придет другой собственник, и они опять окажутся на перепутье. К тому же неясен вопрос с выплатой задолженности, которая накапливается с января этого года.

- Вопрос трудоустройства будет решаться непосредственно с каждой из служб. Я уже провел встречу с метеорологами, аэродромной службой, после чего люди написали заявления о приеме на работу. По поводу долгов - их сумма включена в балансовые документы и при продаже предприятия будет выплачена в первую очередь. На настоящий момент мы гарантируем, что текущую зарплату будем выдавать без задержек.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 5 марта 2002 года | Дайджест публикаций за 5 марта 2002 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Кстати». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Сибирская авиатранспортная компания (в процессе тестирования)