О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирь" хочет управлять потоками

Из Европы в Азию

Авиакомпания "Сибирь" начинает проект перестройки аэропорта "Толмачево" (Новосибирск) стоимостью $500 - 600 млн. Инвестиции должны превратить крупнейший за Уралом аэропорт в транспортный узел, рассчитанный на нарастающие транзитные потоки из Европы в Азию. Управляющей компанией нового терминала хочет стать сама "Сибирь", а в финансировании проекта могут принять участие ЕБРР и немецкая Lufthansa Group.

В 2001 г. "Сибирь" (с учетом поглощаемой ею авиакомпании "Внуковские авиалинии") перевезла 1,9 млн пассажиров и заняла 2-е место среди российских перевозчиков. Ее выручка - 4,63 млрд руб. , балансовый убыток - 275 млн руб. Доходы "Толмачево" - 814,9 млн руб. , прибыль - 25,6 млн руб. Пропускная способность аэропорта - 450 пассажиров в час на международных линиях и 600 - на внутренних.

По прогнозам Международной ассоциации авиаперевозчиков (ИАТА) , в ближайшие пять лет число пассажиров, проходящих через Новосибирск, возрастет с 1,1 млн до 3,75 - 4,25 млн человек. Новую реальность "Сибирь" хочет встретить во всеоружии.

Авиакомпания планирует превратить Новосибирск в мультимодальный транспортный узел, ориентированный на транзитные потоки (хаб). По словам Игоря Волкова, сотрудника пресс-службы авиакомпании, проект предусматривает полную модернизацию аэропорта "Толмачево": будут построены вторая взлетно-посадочная полоса, грузовой и новый пассажирский терминалы, подъездные пути. По расчетам авиаторов, на это потребуется 10 лет и $500 - 600 млн.

Концепцию создания хаба в "Толмачево" будет разрабатывать победитель тендера, который сейчас проводит Институт профессиональных аудиторов. Как говорит Волков, в конкурсе участвуют российские аудиторско-консалтинговые группы, компании "большой пятерки" и иностранные консультанты - всего 20 фирм. Итоги тендера будут подведены 19 апреля. По словам председателя совета директоров "Толмачево" и начальника профильного департамента Минимущества Александра Бородина, концепция обязательно будет учитывать интересы "Сибири" как базовой авиакомпании аэропорта.

Параллельно с проведением тендера авиакомпания и Минтранс (государству принадлежит контрольный пакет "Толмачево") ведут переговоры с потенциальными инвесторами и кредиторами. В частности, по словам замминистра транспорта Бориса Новосельцева, финансировать строительство взлетно-посадочной полосы в "Толмачево" согласился ЕБРР.

Что касается нового пассажирского терминала пропускной способностью 4 - 6 млн пассажиров в год и стоимостью в $150 - 225 млн, то данная часть проекта может заинтересовать немецкую Lufthansa Group, в состав которой входит строительная компания. Переговоры с Lufthansa, по словам Волкова, сейчас ведутся. Финансировать строительство терминала предполагается частично за счет кредита ЕБРР, частично - за счет инвестора. В качестве инвестора "Сибирь" также хотела бы привлечь Lufthansa Group. Сотрудник авиакомпании утверждает, что немцы готовы дать денег под гарантии правительства России.

Представитель Lufthansa Group подтвердил "Ведомостям", что группа ведет переговоры с "Сибирью" и "Толмачево" сразу по нескольким проектам. "Решение будет приниматься после знакомства с конкретными предложениями", - сказал собеседник "Ведомостей". В свою очередь, пресс-секретарь ЕБРР Ричард Уоллис подтвердил, что банк также готов принять участие в развитии "Толмачево".

Примечательно, что "Сибирь" не хочет идти по пути "Аэрофлота", затеявшего строительство "Шереметьево-3". Оператора будущего аэровокзала не могут выбрать уже полгода. "Сибирь" же намерена сама стать и совладельцем, и оператором терминала.

Аналитик компании "Атон" Елена Сахнова считает инициативу "Сибири" разумной и своевременной. "Прогноз показывает, что наиболее динамичным в ближайшие годы рынок авиационных перевозок будет в Юго-Восточной Азии и России, - говорит Сахнова. - Если вовремя подготовиться к этому буму, можно получить грандиозное преимущество"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка