О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бывшие чиновники идут в лизинг

В ФЛК сменилась управленческая команда

Финансовую лизинговую компанию (ФЛК), одного из получателей средств господдержки авиализинга, недавно покинула практически вся команда менеджеров. Теперь лизингом в ФЛК занимаются в основном бывшие чиновники правительства Татарстана, нынешнего главного акционера компании. Впрочем, ни одного лизингового договора они пока не оформили, а обещанные $52 млн на лизинг из бюджета не получили.

В конце января 2002 г. из ФЛК ушел почти весь руководящий состав, включая председателя совета директоров компании Евгения Зарицкого. Один из покинувших ФЛК менеджеров говорит, что в компании обновилось больше половины кадрового состава. Освободившиеся места заняли бывшие чиновники правительства Татарстана. Смена менеджмента последовала после того, как в октябре 2001 г. у лизинговой компании появились новые акционеры.

Учредителями ФЛК были "Татнефть" и банк "Зенит". Возглавлял компанию Евгений Зарицкий. В прошлом году ФЛК стала одним из победителей правительственного тендера среди лизинговых компаний на предоставление господдержки лизингу авиатехники. Тогда же крупнейшим акционером ФЛК стало правительство Татарстана (40% ). "Татнефти" сейчас принадлежит 33% , инвесткомпании "Солид" - 12,5% , Казанскому авиапроизводственному объединению (КАПО) - 10% , банку "Зенит" - 4,5%. По условиям тендера государство выделит $52,6 млн на покупку контрольного пакета акций ФЛК.

Бывший сотрудник ФЛК утверждает, что новые менеджеры компании до сих пор не заключили с казанским авиазаводом - КАПО дополнительное соглашение к договору, который был предоставлен на тендер на получение господдержки авиализинга в прошлом году. Программа ФЛК предусматривала постройку на КАПО 10 самолетов Ту-214, и, по словам источника "Ведомостей", в допсоглашении должны быть прописаны конкретные условия этого проекта. "Более того, с октября прошлого года, когда сменились акционеры ФЛК, она не заключила вообще ни одного договора лизинга (с 1999 г. их было подписано более 80) ", - говорит собеседник "Ведомостей".

Ни один из собеседников "Ведомостей" в самой ФЛК или в структурах, являющихся акционерами компании, не смог подтвердить, что допсоглашение с КАПО уже заключено. Гендиректор ФЛК Марсель Зарипов заявил, что договора между его компанией и КАПО, заключенного в прошлом году, достаточно. А сотрудник пресс-службы ФЛК назвал беспочвенными предположения о том, что сотрудничество между лизинговой компанией и КАПО может замедлиться. "Ряд менеджеров уволились по собственному желанию, - утверждает представитель компании. - Что касается новых договоров, то интенсивные переговоры с рядом авиакомпаний ведутся. Проекты такого масштаба требуют очень тщательной проработки". Игорь Шевчук, член совета директоров ФЛК и гендиректор АНТК им. Туполева, а также один из руководителей КАПО не стали опровергать или подтверждать информацию об отсутствии договора между лизинговой компанией и авиазаводом.

Правительственный чиновник, участвовавший в проведении тендера по авиализингу, пояснил, что государство в любом случае заставит ФЛК оформить необходимые документы. "В обмен на средства господдержки мы получим контрольный пакет акций ФЛК и сможем влиять на принятие решений", - говорит он. Распоряжение о выделении компании 400 млн руб. в качестве первого взноса в уставный капитал премьер-министр Михаил Касьянов подписал в конце декабря 2001 г. Но деньги ни ФЛК, ни второй победитель тендера - "Ильюшин Финанс" - еще не получили....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка