О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Межведомственная комиссия обсудила аванпроекты истребителя 5-го поколения

В Главном штабе Военно-воздушных сил состоялось рабочее заседание межведомственной комиссии, на котором были рассмотрены аванпроекты по созданию боевого самолета пятого поколения.

Как сообщил высокопоставленный источник в оборонно-промышленном комплексе, в заседании, которое прошло под руководством главнокомандующего ВВС генерал-полковника Владимира Михайлова и генерального директора Российского авиационно-космического агентства Юрия Коптева, приняли участие более 120 представителей Минобороны и ОПК России.

По сообщению источника, были рассмотрены обзорные доклады главных конструкторов трех авиастроительных фирм, приглашенных к участию в конкурсе аванпроектов - ОКБ Сухого, Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" и ОКБ Яковлева.

Никакого конкретного решения пока не принято, главком ВВС дал конкурсантам дополнительное время на доработку аванпроектов, отметил источник.

По его словам, участники совещания договорились консолидировать усилия при создании боевого самолета 5-го поколения. Один из лучших докладов сделал заместитель генерального конструктора РСК "МиГ" Владимир Барковский.

По оценкам экспертов, предусматривается следующая этапность разработки самолета пятого поколения. На первом этапе (до 2005-2006 гг.) будет создаваться его модификация, ориентированная, в первую очередь, на экспорт. На 60% ее конструкция будет совпадать с конструкцией модификации для ВВС, работы по которой будут вестись одновременно. Остальные 40% предполагается доработать в основном на средства, полученные от контрактов с инозаказчиками.

Эту работу планируется провести в период до 2008-2009 гг., чтобы примерно с 2010 года начать серийное производство перспективной машины.

Отличительными чертами истребителя пятого поколения будут многофункциональность (способность решать задачи поражения как воздушных, так и наземных целей), сверхманевренность (возможность выполнять управляемый полет на малых скоростях и больших углах атаки), малая заметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн, способность взлетать и садиться, используя взлетно-посадочные полосы длиной 300-400 метров....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТС-ВПК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка