О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВВС дождались своего "МиГа"

МиГ-АТ станет основным российским учебно-тренировочным самолетом

Как стало известно , вчера конкурсная комиссия по выбору легкого реактивного учебно-тренировочного и учебно-боевого самолета для оснащения российских ВВС приступила к заключительному этапу работы. Его итогом станет акт, содержащий анализ двух рассмотренных ею проектов самолетов - МиГ-АТ и Як-130 - и заключение о возможности принятия на вооружение одной из этих машин. Документ должен быть представлен на подпись главкому ВВС на следующей неделе. Впрочем, имя победителя уже известно.

Конкурс учебно-тренировочных самолетов продолжается уже десять лет. Точку в затянувшемся тендере взялся поставить нынешний главком ВВС генерал-полковник Владимир Михайлов. Как уже сообщал "Ъ", 11 февраля он издал приказ, которым сформировал конкурсную комиссию во главе с начальником направления военного образования главного штаба ВВС генерал-майором Анатолием Максимовым. С тех пор комиссия последовательно изучила оба проекта (Як-130 и МиГ-АТ), побывав на фирмах-разработчиках - в ОКБ имени Яковлева и Российской самолетостроительной корпорации "МиГ". Вчера она приступила к работе над актом, который должен содержать подробный анализ с точки зрения соответствия требованиям ВВС рассмотренных комиссией проектов, а также рекомендации по принятию на вооружение одного из двух представленных на тендер образцов. Получить вчера информацию как из комиссии, так и из главного штаба ВВС о том, какому из двух самолетов будет отдано предпочтение, "Ъ" не удалось.

Тем не менее, вчера победителя конкурса назвал министр промышленности, науки и технологий Илья Клебанов на встрече с президентом-гендиректором французской компании Thales Information (эта компания участвует в разработке МиГ-АТ) Жан-Полем Перрье (Jean-Paul Perrier). Господин Клебанов проинформировал господина Перрье о том, что МиГ-АТ уже включен в программу вооружений России на 2003 год и что командование ВВС и "Росавиакосмос" подписали соглашение о направлении этого самолета после его испытаний и сертификации в учебные центры российских ВВС.

Решение, принятое в пользу легкого реактивного учебно-тренировочного и учебно-боевого самолета МиГ-АТ, будет иметь далеко идущие последствия. Фавориту прошедшего конкурса, РСК "МиГ", по всей видимости, не суждено снискать лавры победителя в другом конкурсе, где будут состязаться истребители пятого поколения. Вероятнее всего, победа будет отдана ОКБ имени Сухого, которое выступает совместно с ОКБ имени Яковлева.

Вчера же стало известно, что подал в отставку заместитель главкома ВВС по вооружению генерал-лейтенант Юрий Клишин. В мае генерал - лейтенанту Клишину исполняется 55 лет (это предельный возраст службы для генерал-лейтенанта), а ходатайствовать о продлении срока службы генерал отказался. Однако, по сведениям "Ъ", причиной ухода генерала Клишина стало вовсе не желание уйти на заслуженный отдых, а несогласие с передачей из главкомата ВВС в подчинение замминистра обороны по вооружению Алексея Московского управления заказов и поставок. Именно через это управление осуществляются платежи за все выполненные ВВС заказы, в том числе и по линии военно-технического сотрудничества. Через эту структуру преимущественно будет финансироваться и заказ на разработку самолета пятого поколения, стоимость которого, по словам Ильи Клебанова, составляет $1,5 млрд. По оценкам экспертов, разработка истребителя будет стоить никак не меньше $5 млрд....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка