О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нет места самолету под родным небом

Египтяне пытаются убедить россиян в эффективности Ту-204

Через десять дней небо Европы закроется для большинства самолетов российского производства из-за их несоответствия новым шумовым стандартам ИКАО (Международная организация гражданской авиации). Один из немногих самолетов, кого этот запрет не коснется, - Ту-204. Однако большинству российских авиакомпаний он не по карману. Создатели Ту-204 рассчитывали на могучий "Аэрофлот", однако его гендиректор дал четко понять, что авиакомпания не собирается в ближайшие годы закупать эти машины. Тем не менее ставить крест на летной карьере современного лайнера рановато. По мнению главы компании Sirocco Aerospace International Ибрагима Камеля, Ту-204 лучше аналогичных самолетов Boeing и Airbas Indastrie. Главное - убедить в этом самих россиян.

Ту-204 не повезло: сертификат типа машина получила в начале 90-х годов, когда большинство авиакомпаний перестали закупать новую технику и сделали ставку на реэкспорт советских самолетов. А пытаться продать Ту-204 западным авиакомпаниям россияне посчитали бесполезной тратой времени. Но в марте 1996 года для Ту-204 забрезжил луч надежды - корпорация Kato Aromatic, входящая в состав Sirocco Aerospace International, получила эксклюзивные права на маркетинг Ту-204, оснащенных двигателями "Роллс-Ройс". "Мне показалось, что попытка женить русского парня с западным сердцем на европейской авиакомпании является очень перспективной, - говорит Ибрагим Камель. - Для создания такого "жениха" в России есть все условия. Побывав на ульяновском заводе "Авиастар", я убедился, что в технологическом плане его возможности не хуже, чем у Boeing и Airbas Indastrie".

Главной целью Sirocco является проведение международной сертификации Ту-204-120. В 1998 году самолет был сертифицирован Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета в соответствии с новым стандартом АП-25. Этот стандарт сходен с принимаемыми во всем мире стандартами FAR-25 (США) и JAR-25 (Европа). И в этом плане Sirocco рассчитывает на помощь российского правительства. "Все прекрасно знают, что бюрократия может помочь проекту или убить его, - говорит Ибрагим Камель. - "Авиастару" от правительства нужны не деньги, а поддержка в получении европейского сертификата".

Озабоченность г-на Камеля судьбой "Авиастара" понятна: египтянин уже инвестировал в завод 170 млн долларов и планирует направить в Ульяновск еще 280 млн в 2002-2003 годах. Взамен глава Sirocco рассчитывает получить 25 процентов акций завода. "Это будет способствовать повышению "весовой категории" Sirocco при переговорах с потенциальными заказчиками", - объяснил г-н Камель.

Ибрагима Камеля не пугает перспектива, что его компанию постигнет участь недавнего инвестора "Авиастара" - холдинга "Новое Содружество", который, инвестировав деньги в завод, не получил обещанных акций. "Количество акций будет определено до подписания инвестиционного соглашения, - говорит г-н Камель. - Новое соглашение напоминает католический брак, в котором учтены ответственности всех сторон. Первые транши Sirocco перечислила в Россию без подписания договоров. Однако, учитывая последний печальный опыт отдельных российских олигархов, мы решили действовать строго по правилам".

О том, что египтяне могут убеждать покупателей, свидетельствует решение китайских авиакомпаний China Soutwest и China Nortwest приобрести до конца 2003 года пять грузовых самолетов Ту-204-120С. Кроме того, контракт предусматривает опцион на десять самолетов Ту-204-120, который может быть реализован как на грузовые, так и на пассажирские варианты. На решение китайцев также повлияла успешная эксплуатация "тушки" в египетских авиакомпаниях Air Cairo и Egypt Air. Кроме того, цена Ту-204 на 40 процентов ниже аналогов Boeing и Airbas Indastrie. И это при том, что все западные грузовики являются старыми пассажирскими переоборудованными машинами.

В российской прессе активно муссировались слухи о причастности Камеля к уходу "Нового Содружества" с "Авиастара", но сам бизнесмен по-прежнему уклоняется от комментариев. "Я не говорю плохо о людях в их отсутствие", - говорит г-н Камель. При этом он не скрывает, что рад возвращению на "Авиастар" в качестве генерального директора Виктора Михайлова. С Михайловым Sirocco намерена наладить в обозримом будущем производство трех самолетов в месяц. Планы на ближайшие два года также весьма внушительны для российского авиапрома - 5 самолетов в 2003-м и 8 самолетов в 2004 году. Производители "тушек" всерьез рассчитывают на европейские авиакомпании. Особенно на TNT, которая заявила о планах полностью заменить весь парк старых Boeing-747 на Ту-204. Однако египтянин не оставляет надежды, что ему удастся убедить и российских эксплуатантов приобретать новые самолеты, без которых Европа не пустит нас в свое небо....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка