О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаторов спасут не комбайнеры, а мыловары

Многолетние попытки египетского парфюмерного магната Камаля оживить российское авиастроение могут увенчаться инвестиционным проектом на крупнейшем в Европе авиапредприятии - ульяновском "Авиастаре".

Как сообщает Wall Street Journal, близки к завершению переговоры между египетской компанией Sirocco Aerospace International, российским правительством, государственным агентством "Росавиакосмос" и фирмой "Туполев" (основной акционер "Авиастара") о передаче египтянам 25% плюс 1 акции АО "Авиастар СП" и 25% минус 1 акция ОАО "Туполев". Египетская корпорация за это обещает инвестировать в производство самолетов на ульяновском предприятии $280 млн.

По версии источников "Газеты.Ru" в Ульяновске, речь идет о приобретении главой Sirocco д-ром Ибрагимом Камалем (он известен как крупный производитель мыла и быстрорастворимых супов) только 25% акций "Туполева".

В настоящее время пакет акций АО "Авиастар СП" поделен между ОАО "Туполев", владеющим 75%, и компанией ОАО "Авиастар", которая через дочерние структуры контролирует остальные 25%. Само же ОАО "Авиастар" контролирует группа инвесторов, состоящая из Камаля, администрации Ульяновской области, "Туполева" и нескольких московских предпринимателей во главе с бывшим вице-президентом Инкомбанка Игорем Лейко.

Таким образом, Камаль, получив 25% плюс 1 акцию "Туполева", может договориться с остальными акционерами и менеджментом компании о том, что он не вмешивается в дела "Туполева", но получает личный контроль над пакетом акций "Авиастар СП". С помощью этой операции доктор Камаль и российские инвесторы получат контроль над 50% плюс 1 акцией самого большого авиастроительного предприятия в Европе.

Дальнейшее распределение обязанностей в группе ясно. Sirocco имеет лицензию на продажу самолетов за границами России, а внутренний рынок отойдет к Игорю Лейко и структурам, близким нынешней администрации области. В планах партнеров - доведение к 2005 году производства самолетов до 36 штук в год.

Бороться египтянину явно есть за что. На "Авиастаре" производится два типа самолетов - грузовые АН-124 "Руслан" и вполне современные пассажирские Ту-204. "Тушки" с двигателями Rolls-Royce в отличие от других российских самолетов соответствуют европейским стандартам и требованиям по шуму, эмиссии и безопасности полетов. Кроме того, Ту-204 гораздо дешевле западных аналогов. "Ту" от Sirocco продается за $38 млн, в то время как цена "Боинга-757-200" - $72,5-80,6 млн.

Последние годы, однако, завод находится в кризисе. Из потенциально возможных 60 "тушек" в год завод производит только 5. Численность персонала, соответственно, сократилась с 36 тысяч до 10 тысяч человек.

Весной 2000 года на завод пришли инвесторы из группы "Новое содружество", до того купившие комбайновый завод "Ростсельмаш" и несколько предприятий лакокрасочной и парфюмерной промышленности. Но, поработав год, группа менеджеров ушла с завода из-за противоречий с областной администрацией, забрав с собой один из произведенных за это время самолетов в качестве компенсации за инвестированные в предприятие средства.

Нынешняя команда управленцев состоит из "старых кадров", еще помнящих времена расцвета "Авиастара", и возвращена на завод Ибрахимом Камалем, что увеличивает его шансы в переговорах с правительством. Отбить расходы, по имеющейся информации, д-р Камаль намерен за счет сдачи произведенных ульяновцами самолетов в лизинг....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка