О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

России Rolls-Royсe не нужен

Российская авиационная промышленность переживает не лучшие времена. С 1996 года в авиакомпаниях практически прекратилось обновление авиапарка. Лишь в прошлом году наметился некоторый перелом. Сегодняшнюю ситуацию в отрасли и проект египетской компании "Сирокко" в Ульяновске прокомментировал специальному корреспонденту "ГАЗЕТЫ" заместитель руководителя департамента поддержания летной годности гражданских воздушных судов и технического развития гражданской авиации Минтранса России Виктор Самохин.

- Как вы оцениваете инвестиционный проект египетской компании на ульяновском "Авиастаре"?

- Мы поддерживаем этот проект. Экспорт самолетов - это жизнь и финансовая поддержка предприятия. Однако проект тормозится. Документы подписываются, но деньги в необходимом объеме пока не перечисляются.

- Но египтянам необходимы гарантии...

- Первоначально речь шла лишь о новом генеральном директоре Викторе Михайлове, который возглавлял предприятие в девяностых годах. Это условие выдвигал Ибрагим Камель.

- Насколько реально производство на предприятии 25 самолетов в год, как это собирается сделать "Сирокко"?

- Производственные мощности завода позволят выйти на такой объем, однако главный вопрос - в финансировании. По нашим прогнозам, в ближайшие 5 лет российским компаниям потребуется около 50 самолетов Ту-204 - это по 10 лайнеров в год. Но это лишь их желание, не подкрепленное финансами. Возможно, вопрос обновления авиапарка решится за счет лизинга, над которым сейчас активно работают. 2 самолета Ту-214 казанского завода уже переданы "Дальавиа" в лизинг, сейчас прорабатывается вопрос по Ту-204 с "Кавминводыавиа", "КрасЭйр" и "Сибирью", на подходе - "Уральские авиалинии". Поддержку в этом вопросе стало оказывать государство, компенсируя авиакомпаниям банковскую процентную ставку. Для безубыточного производства необходимо ежегодно строить не менее 10 самолетов. Несколько лет назад завод встал, прекратилось и производство комплектующих. Теперь надо все восстанавливать и налаживать ритмичность. Все это реально, но не так легко. Только когда пойдет продажа самолетов, у завода появятся деньги для нового задела.

- Есть ли преимущества у ульяновского самолета перед западной техникой?

- Они аналогичны практически по всем характеристикам. Однако наш самолет почти в 2 раза дешевле.

- Планеры будут комплектоваться английскими двигателями Rolls-Royce. Российские авиакомпании готовы их покупать?

- Для них это нецелесообразно. Наши компании заказывают отечественные силовые установки ПС-90А. Самолет полностью соответствует всем экологическим требованиям по 3 Главе ИКАО, а когда в Европе введут в 2006 году в действие более жесткие нормы, самолеты будут доработаны путем установки звукопоглощающих конструкций.

- Что вы думаете по поводу будущего российского авиапрома?

- Сейчас на правительственном уровне прорабатывается вопрос объединения разрозненных авиапредприятий, компаний и конструкторских бюро под эгидой единых холдинговых компаний. В состав ОАО "Туполев", например, уже вошло конструкторское бюро Туполева и ульяновский "Авиастар". Сейчас прорабатывается вопрос включения в эту же структуру казанского авиационного объединения. Если ежегодно будут делать хотя бы по 20 самолетов, то у России появится шанс встать в один ряд с мировыми производителями гражданской авиационной техники, такими, как Boeing и Airbus. Умы и руки в нашей стране есть.

Справка

Если десять лет назад было приобретено более 80 новых самолетов, то в минувшем году авиакомпаниям удалось приступить к эксплуатации лишь 6 новых воздушных судов, в том числе только 3 самолетов нового поколения. Количество эксплуатируемых воздушных судов сократилось на 526 единиц. Крупнейшие авиастроительные заводы (Воронежское авиационно-строительное объединение, Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова, ульяновский завод "Авиастар") простаивают без работы уже много лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка