О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Туристическая реанимация

"Аэрофлот" снова хочет заняться туризмом

"Аэрофлот" решил сделать еще одну попытку стать серьезным игроком на туристическом рынке. В принадлежащую авиакомпании туристическую фирму "Мир Аэрофлота" приглашен молодой исполнительный директор с западным бизнес-образованием и опытом работы в агентстве McKinsey. Но его профессионализм и задор вряд ли сыграют существенную роль, если не будут подкреплены солидными финансовыми вливаниями.

Туристическая компания "Мир Аэрофлота" создана в декабре 2000 г. 100% ее акций принадлежат авиакомпании "Аэрофлот". Согласно планам создателей "Мир Аэрофлота" должен был захватить 30% российского туристического рынка. До середины лета 2001 г. компанию возглавлял Андрей Козлов, бывший первый зампред ЦБ, позже председатель правления банка "Русский стандарт". Его место заняла Ольга Калачева. Наполеоновские планы создателей компании так и остались на бумаге: в рейтинге службы "Банко" за 2001 г. "Мир Аэрофлота" занимает одно из последних мест.

Возрождать "Мир Аэрофлота" поручено Вадиму Ларину, 32-летнему выпускнику INSEAD, работавшему до этого консультантом в McKinsey. "Для меня это назначение означает не только профессиональный рост, но и возможность принять участие в консолидации туристического рынка страны", - говорит он. Его не пугают сложности, с которыми компания сталкивалась в предыдущей работе. Причина неудач "Мира Аэрофлота" заключалась в том, что у компании не были четко выстроены бизнес-приоритеты, сказал "Ведомостям" Ларин. По его словам, ранее компания занималась всем понемногу - начиная от продажи билетов и заканчивая турагентской деятельностью, теперь основной фокус будет перенесен на туроператорскую деятельность. В первую очередь "Мир Аэрофлота" намерен заняться самыми массовыми направлениями - Турцией и Египтом.

Пока единственным аргументом "Мира Аэрофлота" в борьбе за клиента является громкое имя его владельца. Именно в продвижение брэнда Ларин и собирается инвестировать прежде всего: "У каждого есть свое собственное отношение к "Аэрофлоту". Для россиян "Аэрофлот" гораздо более надежен, чем любая другая компания, так как это имя известно уже более 80 лет. Сейчас мы должны придать ему новое звучание", - говорит он.

По мнению директора крупной туроператорской компании, чтобы воплотить в жизнь амбициозные планы "Мира Аэрофлота", в развитие брэнда необходимо вложить не менее $1 млн. Андрей Озолинь, владелец крупнейшей в Москве сети турагентств "Магазин горящих путевок", на раскрутку своей нового проекта "Машина времени" собирается потратить всего $250 000 - 300 000, а чтобы раскрутить туроператора, нужна сумма на порядок больше, отмечает он.

Владимир Воробьев, руководитель компании "Натали-Турс", считает, что для того, чтобы стать крупным туроператором, помимо брэнда компания должна иметь налаженные отношения с иностранными партнерами, договоры с гостиницами. "Сейчас у "Мира Аэрофлота" ничего этого нет", - говорит Воробьев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка