Ведомости
21 марта 2002, 14:18
Космическая "Волга"
С российской стороны в проекте "Волга" участвуют НПО "Энергомаш", Исследовательский центр им. М. В. Келдыша и Центральное артиллерийское конструкторское бюро (ЦАКБ) им. Грабина. Их партнерами станут немецкие компании Astrium ("дочка" европейского аэрокосмического консорциума EADS) и Techspace Aero, французская Snecma Moteurs и шведская Volvo Aero.
"Энергомаш" хорошо известен на западных рынках: двигатели РД-180 производства НПО вот уже несколько лет закупаются американской корпорацией Lockheed Martin для семейства ракет Delta. Snecma Moteurs, создатель двигателей для европейских ракет Arian и многих европейских самолетов, в свою очередь, хороша известна в России: французская компания учредила в 2000 г. совместное предприятие с ОАО "Рыбинские моторы", а в начале этого года в сотрудничестве с НПО "Сатурн" основала конструкторское бюро "Смартек".
В основу проекта "Волга" легли разработки Центра им. Келдыша по созданию метанового ракетного двигателя. Первые опытные образцы таких двигателей были созданы еще в 1999 г. Как показали испытания, двигатели на сжиженном природном газе - смеси метана с жидким кислородом - вдвое мощнее современных двигателей на ракетных топливах.
Как рассказал корреспонденту "Ведомостей" руководитель разработки метановых двигателей в Центре им. Келдыша Герман Калмыков, ракеты на основе "Волги" позволят сделать коммерческие запуски в космос на порядки дешевле. Он подчеркнул, что в рамках "Волги" будут разрабатываться не только двигатели нового поколения, но и ракеты-носители нового типа.
"Это гигантский проект, который завершится не ранее 2015 - 2018 гг. , - говорит Калмыков. - Ничего подобного в других странах нет. Мы умеем делать очень большие двигатели, каких не делает никто в мире. В США были подобные разработки, но то были двигатели несравнимого класса, поэтому европейские космические компании решили ориентироваться на нас".
Глава российского представительства Snecma Moteurs Константин Давидофф подтвердил, что речь идет о разработке двигателя, который заменит в будущем все базовые двигатели для европейских ракет. "Наши эксперты изучили разработки Центра им. Келдыша и пришли к положительному заключению о перспективах "Волги", - говорит он.
Стороны отказались разглашать финансовые детали договора до его подписания. Один из экспертов "Энергомаша" оценил проект в $50 млн, сославшись на то, что разработка двигателя РД-191 для перспективной ракеты "Ангара", создаваемой ГКНПЦ им. Хруничева, обошлась в $10 млн. "РД-191 является развитием уже существующих двигателей, а "Волга" - это принципиально новая разработка. Поэтому она будет стоить, как минимум, в пять раз дороже", - пояснил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
У города забрали парковку у аэропорта в Баратаевке
Апрель 25, 2024
Команда ОДК-Пермские моторы стала лидером полуфинала конкурса "Кибердром.2024"