О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Европейские авиакомпании не пускают в Россию

Вчера вице-премьер Виктор Христенко встретился в Брюсселе с комиссаром Еврокомиссии по международным делам Крисом Паттеном (Chris Patten). Помимо общеэкономических вопросов, чиновники обсудили наиболее злободневную тему - запрет на полеты в Европу шумных самолетов, вступающий в силу со следующей недели. Параллельно Россия уже вводит ответные ограничения - ряду западных авиакомпаний предписано сократить число рейсов в российские города.

Первым об ответных санкциях в отношении европейских компаний заявил министр транспорта Сергей Франк. Он пригрозил немецким чиновникам, что запретит все рейсы Lufthansa в Россию. Информация попала в газету Bild, но скандал удалось замять. Теперь Минтранс, точнее его подразделение - Государственная служба гражданской авиации (ГСГА), нашел новый способ надавить на западные авиакомпании.

Как рассказала директор службы по связям с общественностью SAS Анна Гиллштром (Anna Gillstrom), около двух недель назад авиакомпания, стандартным порядком запросившая в ГСГА подтверждение по полетам в летнюю навигацию (начинается 31 марта), получила от службы неожиданный ответ. В официальном телексе российское авиационное ведомство предписывало SAS выполнять полеты из Стокгольма в Санкт-Петербург пять раз в неделю (ранее рейсы были ежедневными), а из Копенгагена - четыре раза (вместо пяти). Никаких обоснований и объяснений, по информации госпожи Гиллштром, представлено не было.

В аналогичную ситуацию попала и Finnair, которой предписано сократить количество рейсов из Хельсинки в Москву с девяти до семи, а в Петербург - с восьми до шести. В московском представительстве KLM корреспонденту сообщили, что с летнего сезона снимается вечерний рейс авиакомпании из Москвы. Представитель компании объяснил это увеличением провозной емкости самолета на линии (в Москву теперь будет летать Boeing-767), однако добавил, что "есть и еще целый ряд причин". Заметим, что ранее представители KLM рассказали газете The Wall Street Journal, что Москва пригрозила авиакомпании сократить число российских рейсов, если не будет найдено "компромиссное решение" по вопросу уровня шума.

В пресс-службе Минтранса отказались комментировать введенные для европейских авиакомпаний ограничения, сославшись на то, что замминистра Павел Рожков, курирующий международные вопросы, находится с господином Христенко в Брюсселе и никто в ГСГА никаких разъяснений им не дает. "Там все на эту тему закрылись до завершения переговоров, любые комментарии могут повлиять на их ход",- пояснил один из сотрудников пресс-службы.

Пожелавший остаться неизвестным сотрудник управления международного сотрудничества ГСГА пояснил , что снижение частоты рейсов SAS и Finnair связано с "шумовыми" проблемами ГУАП "Пулково". Питерская авиакомпания, использовавшая при полетах в Европу "запрещенные" Ту-134, Ту-154Б и Ил-86, действительно сильнее других регулярных перевозчиков пострадала от введения ограничений по шумам. Фактически Виктор Христенко и Павел Рожков в Брюсселе защищают в первую очередь интересы этого авиапредприятия.

В действиях ГСГА нет ничего незаконного. Подобный механизм давления на конкурентов прописан в межправительственных соглашениях, регламентирующих воздушное сообщение между странами. В них заложена строгая паритетность полетов. Если одна из сторон хочет летать больше, ей это могут разрешить - по согласованию с перевозчиком другой стороны. А могут и не разрешить. Именно это и произошло с SAS и Finnair. ГУАП "Пулково", например, летает в Стокгольм из Питера пять раз в неделю (до этого уровня и ограничили SAS).

Сегодня российская делегация возвращается из Брюсселя. В пресс-службе Минтранса говорят, что нет даже предварительной информации об итогах встречи. Недавний визит главы ГСГА Александра Нерадько в Испанию, где он пытался договориться о чартерных полетах в страну Ил-86, не дал никаких результатов. Вероятно, и Виктор Христенко вернется ни с чем.

История борьбы с шумностью

В 1977 году Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organisation, ICAO) разработала международные стандарты шумности авиационных двигателей.

В 1990 году ICAO рекомендовала странам-участницам начать с 1995 года постепенный вывод из эксплуатации воздушных судов, не соответствующих этим нормам.

В 1992 году в странах ЕЭС введены в действие ограничения эксплуатации самолетов, превышающих нормативы международного стандарта по шуму ( Boeing 737-200, BAT 1-12 и Douglas DC-9, Ил-62, Ту-134, Ту-154, Ил-76, Ил-86). Решено начать с 1 апреля 1995 года поэтапный ввод ограничений на международные полеты таких самолетов, которые были рассчитаны на 7 лет. В период до 1 апреля 2002 года ограничения не распространялись на полеты самолетов со сроком эксплуатации менее 25 лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка