О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Переговоры по авиационным шумам между Россией и Евросоюзом продолжатся, по ряду стран ЕС вопрос на 2002 год решен

Переговоры по авиационным шумам между Россией и Евросоюзом продолжатся, по ряду стран ЕС вопрос на 2002 год решен. Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", заявил в среду на пресс-конференции в Брюсселе российский вице-премьер Виктор Христенко. Он возглавлял делегацию, которая завершила в бельгийской столице 2-дневные переговоры в руководящих органах Евросоюза.

По его словам, вопрос о самолетных шумах обсуждался во вторник с заместителем председателя Европейской комиссии, ответственной за транспорт, Лойолой де Паласио. В тот же день эта проблема была рассмотрена советом министров транспорта Евросоюза. Европейская сторона, по оценке Христенко, высказала полное понимание ситуации в России в этой связи и, что более важно, совет ЕС подтвердил свои обязательства найти решение этой острой проблемы.

Христенко отметил, что "получил полные заверения со стороны Европейской комиссии, что мы сумеем путем переговоров снять остроту ситуации на сезон 2002 года". По его словам, проблемы уже решены по Греции, Скандинавским странам, Нидерландам и Бельгии. В стадии завершения снятие проблем по Франции и Германии.

По наиболее проблемным в этой связи странам - Италии и Испании - переговоры продолжатся.

Виктор Христенко полагает, что "развязки будут найдены". Они включат в себя как внутренние меры, которые уже предпринимаются, в частности, в виде перегруппировки самолетов на соответствующих направлениях, так и внешние - специальные решения, "изъятия из общего режима для организации в первую очередь чартерных поездок".

"Министерство транспорта уже получило задание организовать режим оперативного информирования российских авиакомпаний о ходе переговоров и о достигнутых договоренностях, чтобы у них была полная ясность", - сказал вице-премьер. Кроме того, проявлена забота и о пассажирах - в министерстве транспорта будет открыта телефонная "горячая линия", по которой можно будет получить ответы на возникающие в этой связи вопросы.

Готовность европейской стороны идти навстречу России очевидна, полагает Христенко. По его мнению, удастся минимизировать последствия директивы ЕС по авиационным шумам.

При этом Христенко подчеркнул, что речь идет "о сезоне, который входит в активную фазу". "Но время летит быстро и наступит следующий год", - отметил он.

"Получая определенную передышку в этом решении, мы должны будем соответствующим образом готовиться к следующей фазе, а стало быть, нам надо будет думать и о ситуации с авиаперевозчиками, и о ситуации с авиастроителями", - отметил глава российской делегации.

Он полагает, что те планы, которые в этой связи рассматривались правительством России, в частности, по авиастроению, по развитию услуг рынка авиаперевозок, возможно, потребуют корректировок с точки зрения той ситуации, с которой российская сторона сегодня так остро столкнулась.

Чтобы нынешний год и усилия, направленные на снятие остроты вопроса о шумах, не пропали даром, а были употреблены на конкретные действия, заметил Христенко, следует помнить, что данная задача все еще сохраняется и она будет поставлена перед соответствующими российскими структурами.

"Никакой воинственности в нашей позиции нет, никаких ответных мер или каких бы то ни было "боевых действий" никто не предполагает", - сказал Христенко. Ведь речь идет не только об авиастроении и не только об авиаперевозчиках, но также и о пассажирах. Использовать людей как некий щит для решения подобных проблем неприемлемо, сказал вице-премьер в ответ на вопрос журналистов. Он убежден, что "именно такая позиция задает конструктивный тон европейских структур в диалоге по этому вопросу"....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка