О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Главком ВВС запустил татарские заводы

В конце прошлой недели главком Военно-воздушных сил генерал-полковник Владимир Михайлов побывал в Казани. Его визит закончился подписанием протокола о сотрудничестве между ВВС и двумя крупнейшими авиазаводами - Казанским авиапроизводственным объединением имени Горбунова (КАПО) и Казанским вертолетным заводом (КВЗ).

Подписанный документ дает старт возобновлению производства военной техники на казанских заводах: генерал Михайлов привез им госзаказ от Минобороны. Во время пребывания делегации ВВС в Казани главком посетил два авиазавода - КВЗ, являющийся основным производителем армейских вертолетов Ми-8 и Ми-17, и КАПО, где выпускались стратегический бомбардировщик Ту-160 и дальний бомбардировщик Ту-22МЗ (до 1993 года, когда серийное производство Ту-22М3 было прекращено, здесь построили 268 машин). Сегодня помимо Ту-22М3 на вооружении ВВС находятся также 15 стратегических бомбардировщиков Ту-160. Еще три машины в разной степени готовности стоят на стапелях в цехах КАПО. Есть также один полностью готовый Ту-160, который ВВС собирались закупить в прошлом году, однако тогда Минобороны не выделило средств.

В этом году военному ведомству предстоит не только закупить для ВВС готовый Ту-160, но и выделить средства на достройку трех машин. Кроме того, в начале 2002 года Минобороны одобрило программу модернизации ранее выпущенных Ту-160. Как заявил корреспонденту Ъ генерал Михайлов, "это срочная работа". В первую очередь модернизировать предстоит те машины, которые Россия получила два года назад от Украины. Москва рассчитывает, что благодаря модернизации стратегические ракетоносцы останутся в боевом строю вплоть до 2030 года. Что касается Ту-22М3, то с ними связаны экспортные планы России: интерес к этим бомбардировщикам проявила Индия. На КАПО перед отправкой в Индию машины должны будут пройти переоборудование в экспортную модификацию Ту-22М3Э.

Вертолетный завод интересен ВВС не только как производитель вертолетов Ми-8 и Ми-17, активно используемых силовыми структурами, но и как разработчик легкого вертолета "Ансат" со взлетным весом 3,3 т. Еще в сентябре 2001 года эта машина победила в объявленном Минобороны тендере на закупку учебных вертолетов. До 2015 года оборонное ведомство планирует закупить 100 учебно-тренировочных модификаций "Ансата". Главной отличительной особенностью вертолета является то, что для курсанта моделируются условия полета и боя, как на десантно-транспортном Ми-8/Ми-17 или боевом Ми-24. Кстати, победа КВЗ вызвала недовольство конкурентов, которые до сих пор настаивают на пересмотре итогов конкурса, а также на отзыве у завода лицензии разработчика вертолетной техники.

Комментируя по просьбе Ъ участие КВЗ в тендере Минобороны, главком Михайлов отметил, что "скорее всего конкурсная комиссия не будет пересматривать итоги тендера". Это подтверждается и тем, что в подписанном в Казани протоколе названы и учебный "Ансат", и десантно-транспортный Ми-8МТВ-5. По словам генерала Михайлова, "подписанный протокол определил план мероприятий по выполнению первых шагов в рамках отведенных ВВС полномочий". А вице-премьер правительства Татарии Сергей Когогин уточнил, что планом предусмотрены модернизация и ремонт не только боевых самолетов, но и пассажирских Ил-62 (до середины 80-х они выпускались на КАПО), используемых до сих пор в ВВС, а также авиадвигателей к ним. Господин Когогин сообщил также, что в протоколе говорится и о выпуске новых самолетов, но не уточнил, о каких машинах идет речь. По сведениям Ъ, это средний военно-транспортный Ту-330, который должен стать альтернативой российско-украинскому Ан-70.

Под занавес своего визита в Казань генерал Михайлов встретился с президентом Татарии Минтимером Шаймиевым. После встречи главком ВВС сообщил, что привез в республику госзаказ Минобороны, который будет размещен на казанских оборонных заводах в 2002 году. Как уточнил вице-премьер РТ Сергей Когогин, только объем государственного оборонного заказа, размещаемого в этом году на КАПО, будет в десять раз больше, чем в 2001 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка