О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Европа потерпит "шумные" самолеты

С сегодняшнего дня в странах Западной Европы вводится запрет на полеты самолетов, не отвечающих "шумовым" стандартам ЕС. Как сообщили в Государственной службе гражданской авиации (ГСГА) Минтранса РФ, отныне туда не смогут летать ряд российских "шумных" самолетов устаревшей конструкции, в частности Ту-154, Ил-62, Ил-86 и другие.

Напомним, что руководство Минтранса РФ накануне решения Еврокомиссии о запрете провела с ней интенсивные переговоры. В результате было достигнуто соглашение, согласно которому Россия может по двусторонней договоренности с рядом стран Европы добиться временного разрешения на такие полеты в аэропорты, находящиеся вне черты западноевропейских городов.

"В частности, Франция, Греция и Германия пока разрешили российским авиакомпаниям летать в свои города на самолетах, шум моторов которых превышает допустимые нормы, установленные с 1 апреля ИКАО (Международной ассоциацией авиакомпаний), - сообщили в ГСГА. - Предполагается, что подобная договоренность будет в ближайшее время достигнута с Италией и Испанией - традиционно посещаемыми российскими туристами". Впрочем, в ГСГА отметили, что, к сожалению, "видимо, не со всеми странами ЕС удастся придти к таким двусторонним соглашениям". В частности, есть трудности в переговорах такого рода с Великобританией, Финляндией и рядом скандинавских стран.

Кроме того, некоторые российские авиакомпании сумели провести перегруппировку своих авиарейсов таким образом, что число их полетов в европейские страны не только сократиться, но и увеличится. Например, так поступили в авиакомпаниях ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии", ОАО "Тюменьтрансавиа" и других. Впрочем, в ГСГА признали, что большинство российских авиакомпаний все-таки не смогут решить эту проблему таким же образом из-за отсутствия в их авиапарке самолетов новейших конструкций.

Решать проблему полетов российских самолетов в Европу надо с создания системы государственного лизинга. Об этом заявил генеральный директор Ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД) Виктор Чуйко.

По его словам, в России существует целый ряд самолетов, отвечающих нормам ИКАО по шумности, которые будут вводиться в 2002 г. и в 2006 году. В их числе Ту-204, Ту-214, Ил-114, Ан-140, Як-40. Двигатель ПС-90, установленный на Ил-96, будет соответствовать нормам 2006 г. после небольшой доработки. То же самое можно сказать о двигателе, которым оборудован самолет Як-42.

Однако из-за ограниченности в средствах российские авиакомпании не способны приобретать современные машины, а существующие частные лизинговые компании проблему не решают. Начинать надо с создания государственной системы лизинга, чтобы относительно бедные российские авиакомпании могли получить эти самолеты. Развивая транспортные перевозки и получая прибыль, они могли бы вернуть долги государству.

Как считает Виктор Чуйко, при создании государственной лизинговой корпорации со 100% госкапиталом средства в нее под гарантии государства охотно вложат и финансовые структуры. После того, как система лизинга заработает, 50% капитала могут быть проданы по рыночной цене. Таким образом, вложенные средства можно будет вернуть уже через год, а впоследствии получать прибыль в бюджет.

Чуйко также отметил, что выполнять полеты в Европу пока можно и на старых самолетах, уменьшая шумность за счет снижения их загрузки. В любом случае, это выгоднее, чем держать самолеты на земле. Существуют также панели шумоглушения, но на их доработку и развитие производства нужен государственный кредит.

Таким образом, технических проблем, связанных с выполнением новых европейских норм по шуму, не существует. Сложность в том, что в России отсутствует единая государственная структура, курирующая все вопросы авиации, в том числе продвижение российских самолетов в парки авиакомпаний, считает руководитель АССАД. Как показывают последние события, необходимость в создании такой структуры уже назрела....
Авторские права на данный материал принадлежат «Утро.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка