Источник: информационное агентство «Финмаркет»
Опубликовано: 02.04.2002, 15:08

Как отмечают в АО "ОКБ им.Яковлева", на завершающих этапах проведения НИОКР по самолету Як-130 потребуется полномасштабное финансирование из госбюджета


Как считает ответственный информированный источник на АО ОКБ им. Яковлева, создание учебно-боевого самолета (УБС) типа Як-130, выбранного недавно по результатам конкурса его победителем, на завершающих этапах проведения НИОКР потребует полномасштабного финансирования из средств госбюджета.

Источник пояснил, что за счет продажи итальянской компании Аэрмакки большей части конструкторско-технической документации на российскую учебно-тренировочную версию самолета Як-130, АО ОКБ им. Яковлева финансирует сейчас все работы по изготовлению опытной партии из 4 учебно-боевых самолетов типа Як-130 на нижегородском авиастроительном заводе "Сокол". Общая стоимость проданной документации оценивается в 77 млн долл., но само АО ОКБ им. Яковлева получило так называемое "рублевое покрытие" в долларовом выражении меньшее, чем указанная сумма.

Соколу переведен АО ОКБ им. Яковлева аванс на постройку самолетов в объеме 40 проц. общей стоимости работ, но конкретные финансовые объемы не оглашаются. В 2002-2003 годах должна быть полностью оплачена постройка первых двух летных опытных УБС Як-130, а также двух планеров для наземных испытаний. Как признают на АО ОКБ им. Яковлева, имеющихся финансовых ресурсов от продажи документации в Италию не хватит на весь комплекс НИОКР, включая летные испытания самолета.

Начиная с определенного периода потребуется все возрастающее финансовое участие государства в финансировании создания УБС типа Як-130 по линии государственного оборонного заказа.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 апреля 2002 года | Дайджест публикаций за 2 апреля 2002 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Финмаркет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: М-201, Д-41, Як-130, Т-401, Самолетостроение, Сокол (в процессе тестирования)