О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Шумные самолеты полетят в Европу потихоньку

Государственная служба гражданской авиации (ГСГА) в ближайшее время разошлет в авиакомпании инструкции, как на шумных самолетах летать в те страны Европы, которые не полностью отменили ограничения для России. При этом в ГСГА признают, что с отменившими ограничения с юридической точки зрения тоже все небезупречно

Как рассказал во вторник глава ГСГА Александр Нерадько, несмотря на то что новые ограничения по шумам в Европе вступили в силу со вчерашнего дня, Россия продолжает переговоры с рядом европейских стран о режиме послаблений для российских авиакомпаний.

По словам Нерадько, совсем без каких-либо ограничений российские сверхшумные авиалайнеры смогут летать в популярную у туристов Грецию и на Кипр. При этом в отношении Греции такой режим будет действовать как минимум до конца 2002 года. Еще с рядом стран (в том числе с Германией и Францией) переговоры продолжаются, и, по словам главы ГСГА, в ближайшее время может быть достигнута договоренность о послаблении для России ограничений по шумам.

По словам Нерадько, будут заключены конкретные договоренности "по определенному перечню аэропортов", "по типам самолетов" и "времени полетов", которые позволят российским излишне шумным лайнерам все-таки летать в Европу.

Относительно сильно волнующей российских туристов Испании Нерадько заявил, что "практически все программы перекрыты нешумящими самолетами, но при этом есть надежда, что в критической ситуации испанцы согласятся принять и запрещенные лайнеры". Под критической ситуацией, как пояснил глава ГСГА, имеется в виду сверхвысокий пассажиропоток. Другими словами, если количество россиян, желающих отдохнуть в Испании, превысит возможности летающих туда авиакомпаний, испанцев будут настойчиво уговаривать потерпеть даже шумные самолеты.

Конкретные инструкции глава ГСГА пообещал разослать авиакомпаниям сразу по заключении договоренностей с теми или иными странами. При этом он признал, что юридически такие соглашения могут быть не совсем безупречными и потому предположил, что широкой общественности они вообще вряд ли станут известны.

Нерадько также затронул тему введения в Европе новых ограничений в 2006 году, в соответствии с четвертой главой ICAO (введенные вчера ограничения соответствуют третьей главе). Глава ГСГА признал, что ни один российский самолет не соответствует ее требованиям, но пояснил, что, согласно действующим нормам ограничения затронут лишь вновь сертифицируемые самолеты и не затронут лайнеры, соответствующие требованиям предыдущей главы в течение довольно продолжительного времени.

Сколько именно лет после введения ограничений 2006 года старые самолеты смогут летать в Европу, пока не известно, но, как отметил Нерадько, относительно предыдущей главы этот срок составил 25 лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка