О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дело в пошлине

Авиаторы и авиастроители не договорились о будущем российских самолетов

Представительный "круглый стол" по проблемам отечественной авиации, организованный вчера журналом "Эксперт", выявил широкий спектр мнений о перспективах этой отрасли и сформулировал принципиально разные рецепты ее спасения. Впрочем, борьба противоположных взглядов вертелась вокруг одной традиционной оси: ввозных пошлин на импортную авиатехнику.

Генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов выдвинул план возрождения отечественного авиастроения путем выпуска конкурентоспособного регионального (то есть относительно небольшой дальности и пассажировместимости) лайнера. Эта машина должна быть рассчитана на службу до 2020 года и сориентирована на мировой (а не только на внутренний российский) рынок. Г-н Окулов предложил авиастроителям разработать и организовать серийный выпуск такого лайнера к 2006 году. А до тех пор, отметил он, государству следует принять решение о "приемлемых условиях ввоза" соответствующей иностранной авиатехники. Под "неприемлемыми условиями" гендиректор "Аэрофлота" подразумевал нынешнюю 40-процентную пошлину на импорт воздушных судов.

Противоположное мнение высказал первый заместитель гендиректора "Росавиакосмоса" Валерий Воскобойников. "Если мы хотим и дальше финансировать западную авиапромышленность, то мы должны и дальше так поступать", - сказал г-н Воскобойников об освобождении от пошлин. (Дело в том, что за десятилетнюю историю существования этих пошлин "Аэрофлот" их ни разу не платил, регулярно получая правительственные постановления о разовом исключении из правил.) Высокий чиновник также напомнил, что отечественный региональный самолет (Ту-334) уже почти создан. Завершение его сертификации запланировано на 2004 год. В ожидании этой даты, по его мнению, авиаторы должны не сидеть сложа руки, а делать заказы на еще не готовую машину, помогая авиастроителям довести ее до ума. "Если нет со стороны компаний заказов, то и государство не будет вкладывать деньги в безнадежное дело", - пригрозил он. А замгендиректора Российской самолетостроительной корпорации МиГ, которой правительство поручило производство Ту-334, Владимир Кравчук сообщил, что задача будет выполнена досрочно: в 2003 году. "Мы взяли на себя повышенные обязательства, да, поверьте", - сказал он.

В оценках того, насколько остро Россия нуждается в этих новых отечественных самолетах, докладчики сильно разошлись. Г-н Окулов, ссылаясь на маркетинговые исследования "Аэрофлота", сказал, что до 2005 года российским авиакомпаниям на внутренние линии потребуется 60 новых самолетов. Г-н Воскобойников, опираясь на расчеты своих подчиненных, дал другую цифру: 523 самолета на тот же 2005 год, из них 78 штук Ту-334. Правда, при этом он уточнил, что данная цифра включает в себя и потребность в обслуживании международных линий. Наконец, аналитик инвестиционной компании "Атон" Елена Сахнова дала мрачный прогноз: до 2010 года спрос на отечественные машины и для внутреннего, и для внешнего рынка составит "считанные единицы, максимум - десятки самолетов". Из этого она сделала вывод, что "надо поддержать предложение "Аэрофлота" и разрешить ему покупать иностранные самолеты"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка