О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" просит льгот для иностранных самолетов

На "круглом столе" по проблемам российской авиации гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов вновь заявил, что его компании нужны иностранные самолеты. И призвал правительство снизить таможенные пошлины на их ввоз.

По словам Окулова, "Аэрофлот" продолжит просить правительство России отменить или уменьшить таможенные пошлины на ввоз самолетов иностранного производства, поскольку российская авиапромышленность не в состоянии удовлетворить внутренний спрос.

"Сейчас потребность в ближнемагистральных самолетах составляет 20 машин, но мы не можем купить их в России, - заявил глава авиакомпании. - Если самолеты не производятся в России, значит, их нужно покупать за рубежом, а для этого нужно снизить таможенные платежи в размере 44% от стоимости, которые фактически являются заградительными и делают самолеты неконкурентоспособными".

Более других эту инициативу "Аэрофлота" осудил замгендиректора Российского авиационно-космического агентства (РАКА) Валерий Воскобойников, заявивший, что российские власти, конечно, "не против международных поставок и присутствия на нашем рынке западных самолетов, но должны быть равные условия для всех". "Давайте снимем преференции с западных самолетов, - предложил Воскобойников, - тогда и будет известна их истинная цена".

Вообще, по мнению замглавы РАКА, "гражданская авиатехника, также как и военная, имеет стратегическое значение", поэтому, как заявил Воскобойников, "не секрет,что вопрос о поставке даже гражданских российских самолетов решается лично президентом". "Аэрфлоту" от этого сообщения, надо думать, легче не стало.

Зато за авиакомпанию неожиданно вступилась аналитик ИГ "Атон" Елена Сахнова, заявившая, что российские самолеты мало того что практически неконкурентоспсобны в мире, так еще и "в менталитете российских граждан имеют изначально худший имидж".

Из-за того же, что никто российскими самолетами летать не хочет, "Аэрофлот", по мнению Сахновой, может скоро потерять свою долю рынка.

По словам Валерия Окулова, "Аэрофлоту" уже сейчас "крайне необходимо заменить 12 самолетов Ту-134, которые в настоящее время невозможно использовать из-за введения Европой с 1 апреля 2002 года новых требований к допустимой норме шумности двигателей". По оценке гендиректора авиакомпании, до 2005 года всего в России придется списать 40% существующего парка самолетов, а до 2010 года - до 80% нынешнего парка.

При этом, если "Аэрофлот" в основном надеется на разрешение покупать иностранные самолеты, другие авиакомпании просят правительство наконец решить, что делать с авиапромом. Представители же правительства, в свою очередь, высказывают крупным компаниям пожелание, во-первых, стать инициаторами лизинга, а во-вторых, заранее делать заказы на еще не существующие самолеты.

Это, по словам Валерия Воскобойникова, в частности, касается уже заинтересовавшего неких иностранцев разрабатываемого сейчас лайнера Ту-334. Причем первые заказы, как выяснилось, уже почти есть. Как сообщил замгендиректора "МиГа" (участвующего в разработке этого самолета) Владимир Кравчук, в ближайшее время ожидается подписание договора с компанией "Атлант-Союз" о поставке ей одного Ту-334 в 2004 году и еще одного в 2005-м....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка