О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Еще пошумим

России удалось договориться с рядом стран продолжать полеты на "шумных" самолетах. Теперь, чтобы получить разрешение, будут применяться так называемые эксплуатационные методы борьбы с шумом. Говоря проще - самолеты будут недогружать.

Недогруз

Такая договоренность достигнута, в частности с Германией и Францией, заявил "ГАЗЕТЕ" первый заместитель министра транспорта Александр Нерадько. Например, самый популярный чартерный самолет - Ил-86 - не соответствует новым шумовым требованиям главы 3 ИКАО при полете на взлетном режиме. Если уменьшить его взлетный вес, привести режим работы двигателей в соответствие с этим взлетным весом, то самолет проходит под новые требования. Другими словами, пассажиров на рейсе станет меньше. Кроме того, согласованы аэропорты и время выполнения полетов.

Зеленый свет

Несмотря на то, что "час Х" для российских авиакомпаний пробил 1 апреля, переговоры по поводу полетов в Европу будут продолжаться еще долго. С рядом государств чиновникам уже удалось договориться о разрешениях по определенному перечню аэропортов, временному интервалу полетов (по информации "ГАЗЕТЫ" среди них Tempelhoff - Берлин). А Греция и Кипр вообще не будут вводить ограничения на эксплуатацию шумящих самолетов.

Замена

Более сложные переговоры были с Испанией. Пока окончательного решения барселонской проблемы нет, однако "достигнуто определенное взаимопонимание", говорят чиновники. Испания - наиболее популярная страна для российских туристов, чартерные рейсы на Барселону приносят основной доход от туристических программ аэропорту "Шереметьево". По Испании сейчас практически все программы перевозок прикрыты не шумящими самолетами, рассказал "ГАЗЕТЕ" Александр Нерадько, но переговоры продолжаются. Есть надежда, что в определенных ситуациях (речь в данном случает идет больших объемах туристических программ) испанские власти могут согласиться с нашими эксплуатационными мерами ограничения шума. Также возможна замена авиалайнера в случае выхода из строя "нешумящего", например Ту-154М.

Миф 2006

Бытующее мнение, что ни один российский самолет не будет допущен к полетам в Европу после 2006 года, чиновники опровергают. С этого года вводятся более жесткие требования к гражданским воздушным судам в части их "шумовых" характеристик и выбросов вредных веществ в атмосферу, так называемой эмиссии двигателей. Начиная с 2006 года ни один вновь созданный самолет не сможет получить сертификат, если не будет соответствовать новым требованиям. Это коснется и уже разработанных и созданных самолетов, не успевших получить сертификат до 31 декабря 2005 года. Поэтому воздушные суда, отвечающие требованиям главы 3 будут иметь право продолжать полеты, конечно, до определенного времени. Аналогичная ситуация была и с самолетами, удовлетворяющими требования главы 2. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) ввела новые требования главы 3 в 1977 году, однако запрет на полет самолетов предыдущего поколения наступил лишь через 25 лет - 1 апреля 2002 года. Конечно, разрешенный период для самолетов соответствующих главе 3 будет короче, но определенно ответить на этот вопрос сейчас никто не может.

Сегодня российский авиапарк насчитывает 6015 самолетов. Экологическим требованиям Главы 3 ИКАО соответствуют 414 магистральных воздушных судов. После введения главы 4, полеты смогут выполнять 27 магистральных воздушных судов, которые на сегодняшний день имеются у российских авиакомпаний: Ту-204/214, Ил-96.

2 апреля, на следующий день после введения Европой запрета на полеты в страны ЕС самолетов, не отвечающих новым экологическим требованиям, чиновники Минтранса, представители крупнейших авиакомпаний, и авиационного бизнеса. Разговор шел, на чем будем летать через 10 лет? Прогнозы чиновников, авиакомпаний и аналитиков значительно расходились. По словам генерального директора ОАО "Аэрофлот" Валерия Окулова, потребность отечественных авиакомпаний в пассажирских самолетах до 2015 г составит 1202 самолета (в том числе 53 дальнемагистральных самолета, 149 ближнемагистральных и 785 региональных самолетов). По оценкам авиакомпании в 2003-2005 гг предполагается списать по выработке ресурса более 40% существующих сейчас самолетов, а к 2008-2010 г - до 80% существующего парка самолетов. У аналитиков прогнозы роста объемов перевозок более пессимистичны - и занижены почти в два раза. По мнению госчиновников, до 2005 года потребность россиских авиакомпаний в поставках авиатехники составляет более 500 воздушных судов. Авиакомпании придерживаются другого мнения - не более 60....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка